История древнего мира - Опорные конспекты 5 класс
Объяснение содержания элементов и знаков опорного конспекта по Истории древнего мира для 6 класса - Заключение
Творческое начало изначально заложено в педагогике. По своей сути оно дуалистично: творчество учителя переплетено с творчеством учеников. При отсутствии одной из составляющих эффект обучения резко снижается. Данное пособие, открывающее серию пособий по истории средней школы по системе В. Ф. Шаталова, лишь небольшая лепта в арсенал учителя, воспринимающего свою работу не только как одну из множества профессий. Высшее предназначение учителя — развивать в юном человеке человеческое начало, прежде всего разум и творчество. Творить творца! Не заставлять, но увлечь, не давить на личность, но заинтересовать, не командовать, но сотрудничать!
В жизни каждого учителя бывают периоды кризиса и разочарований. Пришли усталость, привыкание, надоели прежние методы работы, да и результаты не те, и теряется контакт с детьми... Нужна свежая струя. Ну что же, попробуем пойти на эксперимент — обучением крупными блок-темами на основе опорных конспектов. Отбросим сомнения, предубеждения, пессимизм. В добрый путь, коллега!
Объяснение
содержания элементов и знаков опорного конспекта по Истории древнего мира для 6 класса
— Греция, горы. Изолированные области. Города
— Гибель Критского царства. Извержение вулкана на о. Фера
— Упадок хозяйства
— Полисы Греции, города-государства
— VIII в. Появление письменности в Греции
— Выделение знати; аристократия
— Государство. Законы Дракона
— Аристократическое государство. Ареопаг. 9 архонтов
— Рабовладельцы и рабы
— Долговое рабство, долговые камни
— Войско спартанцев. Греческая фаланга
— Насилие, подавление
— Эллада
— Флот Эллады, триеры
— Перекресток торговых путей, торговые связи
— Знания, науки, образование
— Культура античности, архитектура
— Олимпийские Игры
— Сражение, война
— Раздробленность, распад государства
— Альпы
— Остров Сицилия
— Древний Рим. Город
— Аристократия и демос, патриции и плебеи: противостояние, столкновения
— Консулы в Риме
— Окружение и разгром римлян в битве у Канн
— Завоевание Римом Македонии и Греции. Потеря независимости
— Разгром Ганнибала у г. Зама. Разрушение Карфагена в 146 г.
— Экономика, хозяйство:
а) ремесло
б) сельское хоз-во
в) скотоводство
— Гладиаторские бои, гладиаторы
— Потеря крестьянами земли, уменьшение слоя крестьян
— Восстание Спартака, поражение восстания
— Переход через Рубикон. Захват Цезарем власти в Риме
— Гибель Цезаря
— Рождество Христово
— Распятие Иисуса Христа на кресте
— Христианское учение. Божий суд. Рай. Ад
— Пожар в Риме при императоре Нероне
— Колонат в Риме
— Рабы с хижинами
— Императорская власть в Риме
— Перенесение столицы в г. Константинополь
— Разделение империи на Западную и Восточную
— Западная и Восточная Римская империя
— Прикрепление колонов к земле при Константине
— Захват и разграбление Рима Алларихом
— Захват Рима вандалами, конец существования Римской империи
— Общины, общество в целом
— Производительность труда, подъем в экономике