Всемирная история 10 класс - методическое руководство
Мир после Второй мировой войны - МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ в.
Учитель предлагает заполнить таблицу о потерях во Второй мировой войне.
Цель урока: расширить знания учащихся об источниках побед антифашистской коалиции во Второй мировой войне.
Основное содержание урока: начало разногласий СССР с союзниками. Образование ООН. Подъем национально-освободительного движения в странах Азии, Африки.
Оборудование: карта “Вторая мировая война 1939— 1945 гг.”
Ход урока: лабораторные исследования.
Таблица 25
Людские потери во Второй мировой войне
Государства |
Число умерших |
|
Миллионы |
Процентное соотношение к общей численности населения |
|
СССР |
26,3 |
13,6 |
Германия |
6,5 |
9,3 |
Польша |
6 |
17 |
Китай |
5 |
Около 1% |
Япония |
2,5 |
Около 3% |
Югославия |
1,7 |
11,3 |
Франция |
0,6 |
1,5 |
Италия |
0,5 |
1,1 |
Румыния |
0,460 |
2,8 |
Венгрия |
0,420 |
4,5 |
США |
0,407 |
0,3 |
Греция |
0,4 |
5,4 |
Великобритания |
0,370 |
0,7 |
Казахстан |
0,600 |
0,7 |
Вопрос по таблице: Почему материальные и людские потери СССР самые большие?
На фронт были отправлены 1 млн. 200 тыс. казахстанцев, погибло 350 тыс. Почему, несмотря на малую численность казахстанцев, мы понесли такие большие потери? Такой же вопрос возникает и по Польше: учеников просят высказать свое мнение.
Далее учитель останавливается на противоречиях, возникших по Потсдамской конференции, между союзниками. По карте показываются изменения границ с учетом решения Парижской мирной конференции. Учеников знакомят с деятельностью ООН, учитель напоминает о том, что Казахстан стал членом ООН. Ученики должны самостоятельно прочитать в учебнике о военно-политических союзах, созданных после войны.
Два-три ученика по желанию готовят реферат о деятелях национально-освободительных движений.
Домашнее задание: выучить § 16.