Примеры оценивания ответов учащихся по каждому типу заданий с развернутым ответом с комментариями

География подготовка к ГИА

Примеры оценивания ответов учащихся по каждому типу заданий с развернутым ответом с комментариями

Задание 14 (пример 1)

(текст задания см. на с. 4, ответ и критерии оценивания на с. 4–6)

При оценивании заданий внимательно прочитайте критерии оценивания, состоящие из 3 частей: характеристики содержания верного ответа, примеров ответов и указаний к оцениванию.

Соотнесите ответы учащихся с содержанием верного ответа и с указаниями к оцениванию, после этого выставьте соответствующий балл.

Пример ответа № 1

Проанализируем содержание ответа учащегося. Для того чтобы оценить ответ учащегося, необходимо установить, как он соответствует характеристике верного ответа.

В приведенном выше ответе ничего не говорится о времени года Южного полушария, когда идут проливные дожди на полуострове Кейп-Йорк и не правильно объясняется причина ежегодных проливных дождей.

Поэтому, в соответствии с указаниями к оцениванию, такой ответ должен быть оценен в 0 баллов.

Пример ответа № 2

В этом ответе дается частично правильный ответ, в котором правильно указывается время года, когда идут проливные дожди на полуострове. Такой ответ должен быть оценен в 1 балл.

Пример ответа № 3

Этот ответ соответствует характеристике полного правильного ответа, поэтому он оценивается в 2 балла.

Задание 14 (пример 2)

(текст задания см. на с. 6, ответ и критерии оценивания на с. 6-7)

Пример ответа № 1

Проанализируем содержание ответа учащегося. Для того чтобы оценить ответ учащегося, необходимо установить, как он соответствует характеристике верного ответа.

В приведенном выше ответе ничего не говорится о производстве цветных металлов в Норильске, и большее загрязнение атмосферы в зимнее время не объясняется. Поэтому, в соответствии с указаниями к оцениванию, такой ответ должен быть оценен в 0 баллов.

Пример ответа № 2

В этом ответе указано предприятие по производству меди, которое является главным источником загрязнения атмосферы в Норильске, но отсутствует объяснение, почему опасные концентрации вредных веществ в воздухе чаще всего наблюдаются в зимнее время.

Такой ответ должен быть оценен в 1 балл.

Пример ответа № 3

В этом ответе верно указана причина повышения концентрации загрязнителей воздуха в Норильске в зим­нее время, но источник загрязнения воздуха не указан. Такой ответ также должен быть оценен в 1 балл.

Пример ответа № 4

Дается полный правильный ответ, в котором говорится, о производстве цветных металлов в Норильске и об особенностях атмосферных условий, связанных с повышен­ным атмосферным давлением.

Этот ответ соответствует характеристике полного правильного ответа, поэтому он оценивается в 2 балла.

Задание 20 (пример 4)

(текст задания см. на с. 9, ответ и критерии оценивания на с. 10)

Пример ответа № 1

Назван неверный ответ. Ученик назвал участок 3. Из обоснования не следует, что учащийся может найти на карте шоссе и понимает различие в освещенности северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте. В соответствии с указаниями к оцениванию, такой ответ должен быть оценен в 0 баллов.

Пример ответа № 2

В ответе учащегося назван участок 1. Из приведенного обоснования следует, что учащийся может найти на карте шоссе. В соответствии с указаниями к оцениванию, такой ответ оценивается в 1 балл.

Пример ответа № 3

В этом ответе ученика назван правильно участок 2. В обосновании приводятся два верных довода. Первый свидетельствует о том, что учащийся умеет читать и интерпретировать условные знаки: “участок № 2 находится недалеко от шоссе, что поможет очень быстро добраться до завода”. Второй довод: “Участок № 2 находится на южном склоне, что будет вести за собой быстрый сход снега весной”. В соответствии с указаниями к оцениванию, такой ответ должен быть оценен в 2 балла.

Пример ответа № 4

В этом ответе ученика правильно назван участок 2. В обосновании приводятся два довода, свидетельствующие о том, что учащийся умеет читать и интерпретировать условные знаки: Первый довод: “участок 2…близко расположен к дороге, в отличие от 3 участка….”. Второй довод: “…склон, на котором находится участок 1, обогревается меньше, чем склон, на котором находится участок 2 (южный)”. В соответствии с указаниями к оцениванию, такой ответ должен быть оценен в 2 балла.

Задание 23 (пример 3)

(текст задания см. на стр. 7, критерии оценивания см. на с. 8)

Пример ответа № 1

В ответе учащегося отсутствует характеристика содержания верного ответа: ничего не говорится о хорошей обеспеченности лесными ресурсами. Поэтому за такой ответ выставляется 0 баллов.

Пример ответа № 2

В ответе учащегося повторяется часть текста задания о хорошей обеспеченности г. Коряжма (Архангельской области) водными ресурсами, но ничего не говорится о хорошей обеспеченности лесными ресурсами. Такой ответ также оценивается в 0 баллов.

Пример ответа № 3

В ответе говорится о наличии лесных ресурсов. Такой ответ соответствует характеристике верного ответа. Поэтому за такой ответ выставляется 1 балл.

Пример ответа № 4

В ответе говорится о хорошей обеспеченности Архангельской области лесными ресурсами. Такой ответ также оценивается в 1 балл.






Для любых предложений по сайту: [email protected]