География 8 класс - Поурочные разработки
Исторические особенности заселения и освоения территории России
Учебный элемент |
Учебный материал с указанием заданий |
||||
УЭ-0 |
Цели урока: изучить особенности заселение и освоения территории России; выявить геополитические и экономико-географические интересы, повлиявшие на расширение гос. Границы России на разных этапах истории. |
||||
УЭ-1 |
Цели модуля: проверить уровень знаний об изменение геополитическом и ЭГП России по сравнению с бывшем СССР. Вопросы: 1. Что такое гос. Территория? Что входит в ее состав? Стр. 11 2. Почему принято выделять зону Севера? Какую часть территории России она занимает? Стр. 13 рис. 3 3. Назвать экономически эффективную территорию России. Сравнить с другими странами. Стр. 13 таб. 3 4. Какие новые государства возникли на территории бывшего СССР? Какие из них образуют СНГ? |
||||
УЭ-2 |
Цели модуля: выявить, как происходило заселение восточных районов на различных этапах истории. Задания: 1. Внимательно рассматривая карты (рис. 8, 9 стр. 24, 28), уточните: как изменялась гос. Граница Русского государства с начала 16 века до настоящего времени. Работа с контуром России (отметить гос. Гр., указать штриховкой период сущ-ния: · Начало 16 в.- · Конец 16 в.- · Конец 17 в.- · 1914 г.- · 1950 г.- · В наше время- 2. Определить время основания городов в Сибири (от Тюмени до побережья Т.о.):
|
||||
УЭ-3 |
Цели модуля: установить, когда вошли в состав России государства Закавказья, Балтии, Средней Азии, Южного района Казахстана. Задание: Работа с рис. 8 стр. 25 (оформить в виде таблицы:
|
||||
УЭ-4 |
Цели модуля: выявить причины, повлиявшие на расширение гос гр. России на разных этапах истории. Задание: По учебнику стр. 24-29 ответить на вопросы: 1. Выписать 2 основные направления расселения восточных славян. 2. Почему московское государство начало расширять границы именно с 16 века? 3. Почему освоение в основном пришлось на восточное направление? 4. Как менялся вектор Российской геополитики? |
||||
УЭ-5 |
Цели модуля: проверка усвоения материала. 1. Достигли поставленных целей? 2. Что ранее было известно из курса «История России»? Что нового узнали на уроке? 3. Каково было «самочувствие» на уроке? |
||||
УЭ-6 |
Домашнее задание: пар. 4. |