География 5 класс - методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких - 2013 год
Обобщение и контроль знаний по курсу
Цель
Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работа с различными контрольно-измерительными материалами.
Задачи урока
1. Обобщение и систематизация знаний по теме курса.
2. Проверка уровня усвоения тематического материала.
3. Проверка уровня сформированности навыков практической деятельности.
Краткое содержание урока
1. Обобщение учебного материала по тематике курса.
2. Проведение контроля уровня усвоения знаний и навыков практической деятельности.
Опорные знания
1. Персоналии по тематике курса.
2. Форма и размеры Земли.
3. Полюса, экватор.
4. Части Мирового океана.
5. Виды движения воды в океане.
6. Материки и океаны Земли.
7. Географические объекты, предусмотренные программой.
8. Маршруты географических исследований и путешествий.
9. Об алгоритмах практической деятельности.
Практические задания на закрепление теоретических знаний
1. Итоговые задания по темам курса учебника.
2. Итоговые задания по темам курса из сборника “Текущий и итоговый контроль. Тесты”.
Обучающиеся научатся и получат возможность научиться
• Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию.
• Использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических явлениях в повседневной жизни.
• Находить закономерности протекания явлений и событий.
• Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий, результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний.
• Описывать по картам взаимное расположение географических объектов.
• Определять причины и следствия географических путешествий и открытий, маршруты путешествий.
• Приводить примеры географических объектов.
• Проводить простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений.
• Различать и сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления; географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов.
• Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации.
• Формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных).
Понятия и термины
По тематике уроков курса.
Географическая номенклатура
По тематике уроков курса.
Персоналии
По тематике уроков курса.
Рекомендации к проведению урока
1. Форма проведения урока выбирается учителем исходя из специфики ученического коллектива.
2. Возможно использование игровых технологий как отражающих возрастную специфику учащихся.
3. Деятельностной и тематической основой проведения контроля знаний могут быть подборки тестовых заданий частей УМК.