Введение

Английский язык - Я сдам ЕГЭ! - Учебное пособие для общеобразовательных организаций - 2018

Введение

Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение ЕГЭ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 №755 “О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования”;

3. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (ред. от 23.08.2016) “Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования” (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный № 31205).

Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

При разработке КИМ ЕГЭ также учитываются

1. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2—11 классы / Образование в документах и комментариях. — М.: ACT: Астрель, 2004.

2. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10—11 классов школ с углублённым изучением иностранных языков. — М.: Просвещение, 2003.

3. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углублённым изучением немецкого языка. — М.: Просвещение: МАРТ, 2004.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1 — 11 классов школ с углублённым изучением иностранных языков. — М.: Просвещение, 2001.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Испанский язык для 5—11 классов школ с углублённым изучением иностранных языков. — М.: Просвещение, 2005.

6. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. — М.: МГЛУ, 2003.

Структура и содержание ЕГЭ по иностранным языкам

ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1. Аудирование

Задание 1 (базовый уровень сложности)

понимание основного содержания прослушанного текста (надо соотнести данное короткое утверждение и прослушанное высказывание)

6 баллов

Задание 2

(повышенный уровень сложности)

понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации (надо определить, являются ли данные утверждения верными, неверными или в тексте нет информации на этот счёт)

7 баллов

Задания 3—9 (высокий уровень сложности)

полное понимание прослушанного текста (надо выбрать один правильный ответ из трёх предложенных и записать его)

7 баллов

Раздел 2. Чтение

Задание 10 (базовый уровень сложности)

понимание основного содержания прочитанного текста (надо подобрать заголовки к небольшим текстам)

7 баллов

Задание 11 (повышенный уровень сложности)

понимание в прочитанном тексте структурно-смысловых связей (надо заполнить пропуски в тексте предложенными фрагментами)

6 баллов

Задания 12—18 (высокий уровень сложности)

понимание основного содержания прослушанного текста (надо выбрать один правильный ответ из трёх предложенных и записать его)

7 баллов

Раздел 3. Грамматика и лексика

Задания 19—25 (базовый уровень сложности)

использование грамматических форм и конструкций в связном тексте (надо заполнить пропуски в тексте нужной грамматической формой данного на полях слова)

7 баллов

Задания 26—31 (базовый уровень сложности)

использование словообразования в связном тексте (надо заполнить пропуски в тексте нужным словом, образованным от данного на полях слова)

6 баллов

Задания 32—38 (повышенный уровень сложности)

использование лексических единиц в связном тексте (надо заполнить пропуски в тексте нужным словом, выбрав его из четырёх предложенных)

7 баллов

Раздел 4. Письмо

Задание 39 (базовый уровень сложности)

написание личного письма (надо написать ответное письмо другу по переписке, ответив на его вопросы и задав свои)

6 баллов

Задание 40 (высокий уровень сложности)

создание развёрнутого письменного высказывания с элементами рассуждения (надо выразить своё мнение по поводу предложенного высказывания с опорой на данный план)

14 баллов

ВСЕГО за письменную часть

80 баллов

УСТНАЯ ЧАСТЬ

Раздел 5. Говорение

Задание 1 (базовый уровень сложности)

чтение текста вслух (надо осмысленно и выразительно прочитать текст вслух)

1 балл

Задание 2 (базовый уровень сложности)

условный диалог-расспрос (надо задать 5 прямых вопросов на основе рекламного объявления и предложенного плана)

5 баллов

Задания 3 (базовый уровень сложности)

описание фотографии (надо выбрать одну из трёх предложенных фотографий и описать в 12—15 предложениях по предложенному плану)

7 баллов

Задание 4 (высокий уровень сложности)

сравнение фотографий (надо кратко описать две фотографии, найти в них общее и различное и выразить свои предпочтения в 12—15 предложениях по предложенному плану)

7 баллов

ВСЕГО за устную часть

20 баллов

ВСЕГО за всю экзаменационную работу

100 баллов






ЕГЭ по иностранным языкам состоит из двух частей: письменной и устной.

Письменная часть проводится на основе контрольных измерительных материалов (КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы. Максимальное количество баллов, которое участник ЕГЭ может получить за выполнение заданий письменной части, — 80 баллов.

Устная часть проводится в компьютеризированной форме на основе электронных контрольных измерительных материалов, при этом устные ответы участников ЕГЭ на задания записываются на аудионосители. За выполнение заданий устной части участник ЕГЭ может получить 20 баллов максимум.

ЕГЭ по иностранным языкам включает пять разделов:

• Аудирование

• Чтение

• Грамматика и лексика

• Письмо

• Говорение

Первые четыре раздела — письменные. Раздел “Говорение” представляет собой устный компьютеризированный экзамен. Письменный и устный экзамены проводятся в разные дни.

Письменный экзамен длится 3 часа (180 минут).

Время на рассадку экзаменуемых в аудитории, проведение инструктажа, вскрытие специальных пакетов с заданиями, заполнение регистрационного бланка ЕГЭ в эти 180 минут не включается.

Общее время устного ответа экзаменуемого (включая время на подготовку) — 15 минут.

Письменная часть ЕГЭ по иностранному языку включает четыре раздела и начинается с раздела “Аудирование”. В этом разделе три задания, аудиозапись к каждому заданию прослушивается участниками ЕГЭ дважды. Между заданиями, как и между первым и вторым воспроизведением каждого текста, даются паузы для выполнения заданий. На раздел “Аудирование” отводится 30 минут. Далее участникам предлагается выполнить задания разделов “Чтение”, “Грамматика и лексика” и “Письмо” в собственном временном режиме.

В другой день участники ЕГЭ сдают устную часть в компьютеризированной форме. В аудитории участник ЕГЭ занимает рабочее место со средством цифровой аудиозаписи и гарнитурой (наушниками и микрофоном), громко и разборчиво даёт устный ответ на задания КИМ, предъявляемые на экране компьютера, после чего прослушивает запись своего ответа, чтобы убедиться, что она сделана без технических сбоев. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего. Во время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Задания ЕГЭ по иностранным языкам бывают двух типов:

• с кратким ответом (например, заполнить пропуск в тексте нужной грамматической формой или однокоренным словом) и на установление соответствия (например, подобрать заголовки к текстам), а также задания, в которых предлагается выбрать правильный ответ и записать его;

• с развёрнутым ответом. В ЕГЭ по иностранному языку 2017 г. это два задания раздела “Письмо” (личное письмо и развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения “Моё мнение”) и четыре задания раздела “Говорение”.

В экзаменационной работе по иностранному языку нельзя судить о сложности задания по его типу. Сложность задания во многом зависит от сложности текста, на котором оно основано; также она определяется проверяемыми умениями и навыками. Например, написать личное письмо — это более простое задание, чем создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения. Оба эти задания являются заданиями с развёрнутым ответом, но первое считается заданием базового уровня сложности, второе — высокого уровня. В экзаменационной работе по иностранному языку задания располагаются по возрастанию степени трудности внутри каждого раздела работы.

Экзаменационная работа по иностранному языку включает задания трёх уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Базовый уровень соответствует требованиям государственного стандарта школьного образования к уровню владения иностранным языком выпускников 9 класса, повышенный уровень — выпускников 11 класса, которые изучали иностранный язык на базовом уровне (3 часа в неделю), высокий уровень — выпускников 11 класса, которые изучали иностранный язык на профильном уровне (6 часов в неделю).

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом (в разделах “Аудирование”, “Чтение”, “Грамматика и лексика”) ученик получает 1 балл. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Всего за успешное выполнение заданий этих трёх разделов можно получить максимум 60 баллов. Развёрнутые ответы на задания раздела “Письмо” проверяются специально подготовленными экспертами-экзаменаторами на основе общих критериев оценивания. За успешное выполнение заданий раздела “Письмо” можно получить максимум 20 баллов. За выполнение четырёх заданий раздела “Говорение” можно также получить 20 баллов. Ответы на задания устной части также проверяются специально подготовленными экспертами-экзаменаторами на основе общих критериев оценивания. Таким образом, за успешное выполнение ВСЕХ ЗАДАНИЙ экзаменационной работы по иностранному языку можно получить максимум 100 баллов.

Золотые правила общего характера

1. Для того чтобы успешно выполнить экзаменационные задания, следует уделять должное внимание школьному предмету “Английский язык”, активно работать на уроках и регулярно выполнять домашние задания; стараться больше читать и слушать тексты на английском языке.

2. Для того чтобы успешно выполнить задания ЕГЭ, не обязательно ЗНАТЬ все слова, которые используются в предлагаемых устных и письменных текстах. Не надо пугаться незнакомых слов — скорее всего, они не нужны для правильного ответа на тестовый вопрос.

3. Развивайте свою языковую догадку — о значении незнакомого слова можно догадаться по контексту, по его морфологической структуре, по аналогии с русским языком.

4. Экзамен проверяет не то, ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ о иностранном языке, а КАК ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ иностранный язык: слушать и понимать; читать и понимать; использовать грамматические формы и лексику в соответствии с коммуникативным заданием; писать личное письмо и письменное высказывание с элементами рассуждения.

5. Если вы прилежно занимались иностранным языком даже на базовом уровне, вы сможете успешно выполнить более половины тестовых заданий.

6. Будьте предельно внимательны и сосредоточенны. Читайте до конца любое, даже самое понятное задание. Дважды прочитайте вопрос и убедитесь, что он правильно понят.

7. Не впадайте в панику, если вы не можете ответить на ВСЕ вопросы. Не застревайте на трудном для вас вопросе. Двигайтесь дальше, вернитесь к нему, когда ответите на другие вопросы этого задания.

8. Применяйте метод исключения. Сразу же исключайте те варианты ответов, которые явно не являются правильными. Тогда быстрее можно найти правильный ответ. Включайте интуицию.

9. Завершив задание (даже если остались вопросы без ответов), проверьте свои ответы и перенесите их в бланк ответов.

10. Вопросы обычно перефразируют текст, так что ищите в тексте не точное повторение слов и фраз из прослушанного или прочитанного текста, а перифраз и синонимы. СМЫСЛ важнее СЛОВ.

11. При подготовке к экзамену помните, что каждый раздел работы имеет свою специфику; определите, каких стратегий требуют разные виды речевой деятельности.

12. При подготовке к экзамену определите, какие виды заданий даются вам труднее, и уделите им особое внимание.

13. При подготовке к экзамену ограничивайте время выполнения заданий. Обращайте внимание на то, чтобы тексты, содержащие задания, были разных жанров, и соответствовали по объёму тем, которые приводятся в демоверсии.

14. Подготовка к экзамену предполагает серьёзную тренировку в выполнении заданий и (само)анализ результатов.

15. Правильно расставьте приоритеты. Составьте примерный перечень того, что вы обязательно должны сделать в этот день. Планирование времени очень важно.

Заполнение бланка ответов

1. Заполняйте бланк аккуратно. Пишите чётко. Используйте ТОЛЬКО чёрную гелевую ручку.

2. Строго следуйте образцу написания букв на бланке ответов № 1.

3. Давайте ТОЛЬКО один ответ.

4. Пишите только в отведённых для данного ответа клеточках. Если вам не хватает клеточек, значит, ваш ответ неверен.

5. Проверяйте правописание слов, которые вы вносите в бланк ответов.

6. В ответах на задания ЕГЭ по иностранным языкам составные формы пишутся без пробелов, например hasdone, waswritten.

7. Если вы сделали ошибку, внося ответ в бланк ответов № 1, то знайте, что в нижней части бланка ответов № 1 предусмотрены поля для записи исправленных ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных.

8. Если вы сделали ошибку на бланке ответов № 2 в ответе на задание 39 или 40 (задания с развёрнутым ответом), то аккуратно зачеркните слово с ошибкой и напишите его правильно сверху.

9. Когда вы закончите всю работу, проверьте свои ответы. Отдельно проверьте, в те ли клеточки вы их вписали.

Организационные вопросы

1. Экзамен начинается в 10.00, но вам необходимо прибыть в пункт приёма экзамена (ППЭ) за 30 минут до начала экзамена, т. е. в 9:30.

2. При себе надо иметь паспорт, пропуск на экзамен и чёрную гелевую ручку (такая ручка гарантирует чёрный цвет ваших записей на бланке ответов, что важно для машинной обработки).

3. С собой можно взять воду и шоколадку.

4. Нельзя брать с собой мобильные телефоны, пейджеры, справочные материалы, словари.

5. На устной части экзамена нельзя пользоваться черновиками.

6. Нельзя вставать с места, пересаживаться, разговаривать с соседями.

7. Нельзя ходить по ППЭ (пункт приёма экзамена) без сопровождения организатора.

8. Можно выходить из аудитории по уважительным причинам (в туалет, медицинскую комнату) только в сопровождении организатора.

9. Если вы плохо себя чувствуете, лучше вызвать врача, получить медицинскую справку и прийти на экзамен в резервный день.

10. Вы можете подать апелляцию в двух случаях:

• при нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ;

• при несогласии с результатами ЕГЭ.

11. Не принимаются апелляции по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов (КИМ). Черновики в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

12. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья государственная (итоговая) аттестация (ГИА) проводится в форме государственного выпускного экзамена. Прохождение ГИА в форме ЕГЭ для данной категории участников проводится на добровольной основе.

Правила заполнения бланков ЕГЭ

Общая часть

Участники ЕГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ЕГЭ, формы и описание правил заполнения которых приведены ниже. При заполнении бланков ЕГЭ необходимо точно соблюдать настоящие правила, так как информация, внесённая в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно- программных средств.1

При недостатке места для записи ответов на задания с развёрнутым ответом на бланке ответов № 2 (включая оборотную сторону бланка) организатор в аудитории выдаёт дополнительный бланк ответов № 2. Дополнительные бланки ответов № 2 не принимаются к оцениванию, если хотя бы одна из сторон предыдущих бланков ответов № 2 не заполнена.

Основные правила заполнения бланков ЕГЭ

Все бланки ЕГЭ заполняются гелевой или капиллярной ручкой чёрного цвета. Символ метки (крестик) в полях бланка регистрации не должен быть слишком толстым. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

Участник ЕГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации, бланка ответов № 1 и верхней части бланка ответов № 2, тщательно копируя образец её написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации и бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.

Каждое поле в бланках заполняется начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника ЕГЭ).

Если участник ЕГЭ не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить это поле пустым (не делать прочерков).

При записи ответов необходимо строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий, отдельным заданиям), указанным в КИМ.

На бланках ответов № 1 и № 2, а также на дополнительном бланке ответов № 2 не должно быть пометок, содержащих информацию о личности участника ЕГЭ.

Категорически запрещается:

• делать в полях бланков ЕГЭ, вне полей бланков ЕГЭ или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков ЕГЭ;

• использовать для заполнения бланков ЕГЭ цветные ручки вместо чёрной, карандаш, средства для исправления внесённой в бланки ЕГЭ информации (замазку, ластик и др.).

Заполнение бланка регистрации

Рис. 1. Бланк регистрации

По указанию ответственного организатора в аудитории участники ЕГЭ приступают к заполнению верхней части бланка регистрации (рис. 2). Участником ЕГЭ заполняются все поля верхней части бланка регистрации (см. таблицу 1), кроме полей для служебного использования (поля “Служебная отметка”, “Резерв-1”).

Рис. 2. Верхняя часть бланка регистрации

Таблица 1. Указания по заполнению полей верхней части бланка регистрации

Поля, заполняемые участником ЕГЭ по указанию организатора в аудитории

Указания по заполнению

Код региона

Указывается код субъекта Российской Федерации в соответствии с кодировкой федерального справочника субъектов Российской Федерации

Код образовательной организации

Указывается код образовательной организации, в котором обучается участник ЕГЭ — выпускник текущего года, в соответствии с кодировкой, принятой в субъекте Российской Федерации; код образовательной организации, в которой участник ЕГЭ — выпускник прошлых лет/обучающийся СПО получил уведомление (пропуск) на ЕГЭ

Класс: номер, буква

Указывается информация о классе, в котором обучается участник ЕГЭ (выпускниками прошлых лет/обучающимися СПО не заполняется)

Код пункта проведения ЕГЭ

Указывается в соответствии с кодировкой ППЭ, принятой в субъекте Российской Федерации

Номер аудитории

Указывается номер аудитории, в которой проходит ЕГЭ

Дата проведения ЕГЭ

Указывается дата проведения ЕГЭ

Код предмета

Указывается код предмета в соответствии с принятой кодировкой (см. таблицу 2)

Название предмета

Указывается название предмета, по которому проводится ЕГЭ (возможно в сокращении)

Таблица 2. Названия и код предметов

Название предмета

Код предмета

Английский язык

9

Немецкий язык

10

Французский язык

11

Испанский язык

13

Английский язык (устный экзамен)

29

Немецкий язык (устный экзамен)

30

Французский язык (устный экзамен)

31

Испанский язык (устный экзамен)

33

Поля средней части бланка регистрации “Сведения об участнике единого государственного экзамена” (рис. 3) заполняются участником ЕГЭ самостоятельно (см. таблицу 3), кроме полей для служебного использования (“Резерв-2”, “Резерв-3” и “Резерв-4”).

Рис. 3. Сведения об участнике единого государственного экзамена

Таблица 3. Указания по заполнению полей “Сведения об участнике единого государственного экзамена”

Поля, самостоятельно заполняемые участником ЕГЭ

Указания по заполнению

Фамилия

Вносится информация из документа, удостоверяющего личность участника ЕГЭ

Имя

Отчество

Документ

Приложение 1. Примерный перечень часто используемых при проведении ЕГЭ документов, удостоверяющих личность

Серия

В поле записываются арабские цифры серии без пробелов. Например: 4600

Номер

Записываются арабские цифры номера без пробелов. Например: 918762

Пол (Ж или М)

Ставится метка в соответствующем поле

Рис. 4. Краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ

Рис. 5. Область для отметок организатора в аудитории о фактах удаления участника ЕГЭ

В средней части бланка регистрации расположена краткая инструкция по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ (рис. 4) и поле для подписи участника ЕГЭ.

После окончания заполнения бланка регистрации и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению целостности индивидуального комплекта участника ЕГЭ (“До начала работы с бланками ответов следует...”) участник ЕГЭ ставит свою подпись в специально отведённом для этого поле.

В случае если участник ЕГЭ отказывается ставить личную подпись в бланке регистрации, организатор в аудитории ставит в бланке регистрации свою подпись.

Заполнение бланка ответов № 1

Рис. 6. Бланк ответов № 1

Рис. 7. Область для записи ответов на задания с кратким ответом

В средней части бланка ответов № 1 (рис. 7) краткий ответ записывается справа от номера задания, в области ответов с названием “Результаты выполнения заданий с кратким ответом”.

Ответ на задание с кратким ответом нужно записать в форме, которая требуется в инструкции к данному заданию, размещённой в КИМ, перед соответствующим заданием или группой заданий.

Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никаких иных символов, кроме символов кириллицы, латиницы, арабских цифр, запятой и знака “дефис” (“минус”).

Краткий ответ, согласно инструкции к заданию, записывается только в виде:

• слова или словосочетания;

• одного целого числа;

• комбинации цифр.

Каждая цифра и буква записывается в отдельную клеточку, строго по образцу из верхней части бланка ответов № 1.

При написании ответов, состоящих из двух или более слов, каждое слово записывается в соответствии с инструкциями по записи ответов в КИМ по иностранным языкам: без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Недопустимы заголовки или комментарии к ответу.

Рис. 8. Область замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом

В нижней части бланка ответов № 1 предусмотрены поля для записи исправленных ответов на задания с кратким ответом взамен ошибочно записанных (рис. 8).

Для замены ответа, внесённого в бланк ответов № 1, нужно в соответствующих полях замены проставить номер задания, ответ на который следует исправить, и записать новое значение верного ответа на указанное задание.

В случае если в области замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом будет заполнено поле для номера задания, а новый ответ не внесён, то задание будет считаться невыполненным. Поэтому в случае неправильного указания номера задания в области замены ошибочных ответов, неправильный номер задания следует зачеркнуть.

Заполнение бланка ответов № 2

Бланк ответов № 2 (рис. 9, 10) предназначен для записи ответов на задания с развёрнутым ответом (строго в соответствии с требованиями инструкции к КИМ и к отдельным заданиям КИМ).

Информация для заполнения полей верхней части бланка ответов № 2 (“Код региона”, “Код предмета” и “Название предмета”) должна соответствовать информации, внесённой в бланк регистрации и бланк ответов № 1.

Поле “Дополнительный бланк ответов № 2” заполняет организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов № 2, вписывая в это поле цифровое значение штрих кода дополнительного бланка ответов № 2 (расположенное под штрих кодом бланка), который выдаётся участнику ЕГЭ. Поле “Резерв-6” не заполняется.

При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2 участник ЕГЭ должен продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав в нижней части области ответов лицевой стороны бланка запись “смотри на обороте”. Для удобства все страницы бланка ответов № 2 пронумерованы и разлинованы пунктирными линиями “в клеточку”.

При недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ЕГЭ должен продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, выдаваемом организатором в аудитории по требованию участника ЕГЭ, в случае, если в области ответов основного бланка ответов № 2 не осталось места. В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2 ответы, внесённые в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут.

Рис. 9. Бланк ответов № 2 (лицевая сторона)

Рис. 10. Бланк ответов № 2 (оборотная сторона)

Рис. 11. Дополнительный бланк ответов № 2 (лицевая сторона)

Рис. 12. Дополнительный бланк ответов № 2 (оборотная сторона)

Рис 13. Бланк регистрации устного экзамена

Заполнение дополнительного бланка ответов № 2

Дополнительный бланк ответов № 2 (рис. 11, 12) выдаётся организатором в аудитории по требованию участника ЕГЭ в случае нехватки места для записи развёрнутых ответов.

В верхней части дополнительного бланка ответов № 2 расположены вертикальный штрих код, горизонтальный штрих код и его цифровое значение, поля “Код региона”, “Код предмета”, “Название предмета”, а также поля “Следующий дополнительный бланк ответов № 2”, “Лист №”, “Резерв-7”.

Информация для заполнения полей верхней части бланка (“Код региона”, “Код предмета” и “Название предмета”) должна полностью соответствовать информации бланка ответов № 2.

Поле “Следующий дополнительный бланк ответов № 2” заполняется организатором в аудитории при выдаче следующего дополнительного бланка ответов № 2, если участнику ЕГЭ не хватило места на ранее выданных бланках ответов № 2. В этом случае организатор в аудитории вносит в это поле цифровое значение штрих кода следующего дополнительного бланка ответов № 2 (расположенное под штрих кодом бланка), который выдаёт участнику ЕГЭ для заполнения.

В поле “Лист №” организатор в аудитории при выдаче дополнительного бланка ответов № 2 вносит порядковый номер листа работы участника ЕГЭ (при этом листом № 1 является основной бланк ответов № 2, который участник ЕГЭ получил в составе индивидуального комплекта).

Поле “Резерв-7” не заполняется.

Ответы, внесённые в каждый следующий дополнительный бланк ответов № 2, оцениваются только при наличии полностью заполненного предыдущего дополнительного бланка ответов № 2 и основного бланка ответов № 2.

Заполнение бланка регистрации устного экзамена

Бланк регистрации устного экзамена (рис. 13) заполняется так же, как основной бланк регистрации.

Помните!

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


1 Приложение 2 к письму Рособрнадзора от 25.12.15 № 01-311/10-01 “Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2016 г.”. — М.: 2016.






Для любых предложений по сайту: [email protected]