Знакомимся с заданием 1 - Урок 2 - Говорение

Английский язык - Я сдам ЕГЭ! - Учебное пособие для общеобразовательных организаций - 2018

Знакомимся с заданием 1 - Урок 2 - Говорение

Знаете ли вы, что ...

• устная речь (говорение) составляет 30% коммуникации;

• овладение устной речью — одна из основных целей обучения иностранному языку в школе;

• говорение как продуктивный вид речевой деятельности представляет собой процесс передачи в звуковой форме своих и чужих мыслей одному или многим лицам;

• устная речь включает умения производить речь в звуковой форме (говорение) и понимать звучащую речь (аудирование);

• устная речь отличается от письменной и имеет свою специфику, которая выражается в организации речи, стиле и языковом оформлении, а также в видах и особенностях речевых продуктов;

• формами говорения являются монологическая, диалогическая и полилогическая речь;

• экзамен по говорению проводится в компьютерной форме, в отдельный день от письменной части.

Знакомимся с разделом “Говорение”

Общая информация

Раздел “Говорение” содержит четыре задания с развёрнутым ответом:

• задание 1 (базового уровня сложности) — чтение текста вслух;

• задание 2 (базового уровня сложности) — условный диалог-расспрос;

• задание 3 (базового уровня сложности) — описание фотографии;

• задание 4 (высокого уровня сложности) — сравнение двух фотографий.

Максимум за успешное выполнение ВСЕХ ЧЕТЫРЁХ заданий этого раздела — 20 баллов.

Время на выполнение заданий этого раздела — 15 минут (включая время на подготовку).

Структура и содержание раздела “Говорение”

Задание

Содержание

Уровень

сложности

Максимальный балл

Время на подготовку

Время

ответа

1

Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста

базовый

1

1,5

минуты

1.5

минуты

2

Задать пять вопросов на определённую тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т. д.). Экзаменуемому предлагаются визуальный стимул и ключевые слова (о чём надо спросить)

базовый

5

1,5

минуты

1,5

минуты

3

Рассказать другу о сделанной тобой фотографии, почему ты хранишь её 8 своём альбоме и почему хочешь показать её другу (одна фотография из трёх на выбор экзаменуемого)

базовый

7

1,5

минуты

2

минуты

4

Сравнить две предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходство, различия и рассказать о своих предпочтениях

высокий

7

1,5

минуты

2

минуты

Золотые правила

1. Для того чтобы успешно выполнить задания устной части экзамена, прежде всего следует уделять должное внимание развитию умений устной речи на уроках английского языка и при подготовке к ним, при выполнении домашних заданий. Не стоит стесняться говорить на уроках, наоборот, надо использовать каждую возможность ответить у доски или поработать над устной речью в парах. Овладение устной речью предполагает хороший словарный запас, знание грамматики и навык использования грамматических форм и синтаксических конструкций в речи.

2. В качестве подготовки к устным высказываниям приучите себя не писать полный текст, а составлять план и список полезных выражений.

3. Обязательно тренируйтесь в спонтанной, неподготовленной речи. На экзамене не будет черновика. Приучайтесь работать без него.

4. При подготовке к экзамену внимательно прочитайте и проанализируйте критерии, по которым оцениваются задания раздела “Говорение”. Выполните задания данного раздела из демоверсии и попробуйте оценить себя по предложенным критериям.

5. На экзамене следует внимательно прочитать инструкцию к заданиям.

6. Обратите особое внимание на выделенные жирным шрифтом элементы инструкции.

7. Стройте устное высказывание согласно установке, данной в инструкции к заданиям.

8. Постарайтесь наиболее полно продемонстрировать те умения, которые проверяются в данном задании.

9. Используйте разнообразную лексику и различные грамматические структуры.

10. Говорите чётко и громко, помните об особенностях английского произношения и интонации.

11. Основные компоненты интонации — это паузация (деление текста на смысловые группы, между которыми делаются паузы), фразовое ударение (значащие части речи ударны, служебные части речи обычно не несут ударения), движение тона (нисходящий тон означает законченность, восходящий — незаконченность).

12. Если вы сделали ошибку, вы можете поправить себя, повторить фразу без ошибки, и экзаменатор ошибку не засчитает. Но если вы поправите правильный вариант на неправильный, то ошибка будет засчитана: экзаменатор оценивает последнюю версию слова или фразы, которую он слышит.

13. Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам проводится в компьютеризированной форме. Ведётся цифровая запись ответов. Время подготовки и время ответа ограничено. На экране показано, сколько времени у вас есть на подготовку и на выполнение задания. После выполнения заданий вы можете проверить качество аудиозаписи.

Знакомимся с заданием 1

Описание задания 1

Задание 1 (базового уровня сложности) — чтение вслух фрагмента информационного или научно-популярного, стилистически нейтрального текста, оценивается по одному критерию — фонетической стороне речи. Задание проверяет технику чтения, а именно правильное оформление фонетической стороны устной речи (интонация, фразовое и словесное ударение, беглость речи, звуки в потоке речи), что отражает понимание содержания читаемого.

На подготовку даётся 1,5 минуты (никаких записей делать нельзя, это проверка умений спонтанной речи), на ответ также даётся 1,5 минуты.

Экзаменуемый получает 1 балл, если его речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют, фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы (допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1—2 ошибки, искажающие смысл). Если же речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более 5 фонетических ошибок, ИЛИ сделано 3 и более фонетических ошибок, искажающих смысл, ответ оценивается в О баллов.

Стратегии выполнения задания 1

1. Внимательно прочитайте инструкцию к заданию про себя.

2. Быстро прочитайте предложенный текст про себя, чтобы понять его смысл.

3. Начните шёпотом читать текст, делая обязательные паузы между предложениями.

4. Если в предложении есть другие знаки препинания, также делайте паузы в этих местах.

5. Если других знаков препинания нет, но есть длинные предложения, пауза возможна: между группой подлежащего и группой сказуемого, между главным и придаточным предложениями, между простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения, между распространёнными однородными членами предложения.

6. Правильно оформляйте предложения с точки зрения фразового ударения: значащие части речи ударны, служебные части речи обычно не несут ударения.

7. Помните, что ударные слоги образуют нисходящую шкалу (каждый последующий произносится с ровным тоном, чуть ниже предыдущего), последний ударный слог в смысловой группе произносится с нисходящим или восходящим тоном.

8. Правильно оформляйте предложения (смысловые группы) с точки зрения движения тона: смысловые группы в конце повествовательного предложения произносятся с нисходящим тоном, означающим законченность; незаконченные смысловые группы произносятся с восходящим тоном, означающим неоконченность; для выделения важных слов (логическое ударение) используется особый нисходящий тон; интонация вопроса зависит от типа вопроса.

9. Обратите внимание на трудные слова, вспомните правила чтения английских слов и исключения из них.

10. Продумайте, как прочитать незнакомые слова (по правилу, по аналогии с подобными словами, расчленив их по составу и т. д.).

11. Прочитайте текст вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Учимся выполнять задание 1

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

The first maps were drawn by explorers to help them find their way home and show people where they had been. The maps showed the shape of the land, distances between places and special features such as caves and old trees. Nowadays, maps show the towns and villages, and the roads, railways, rivers and mountains. Symbols are used to show all the different things on a map and there is a key to explain what the symbols stand for.

Over the centuries, people explored most of the Earth and put together the map of the world we use today. Maps of the world or large areas are often either “political” or “physical”. The political map shows territorial borders. The purpose of the physical map is to show features of geography such as mountains, soil type or land use including roads, railroads and buildings.

Разбор задания 1

ШАГ 1. Знакомимся с первым заданием раздела. Внимательно изучаем инструкцию. Стараемся понять, что необходимо сделать в задании 1. Необходимо чётко и выразительно прочитать вслух отрывок из стилистически нейтрального научно-популярного текста. При этом нужно правильно произносить звуки и слова, правильно расставлять паузы и фразовые ударения, использовать нужные тоны. На подготовку отводится 1,5 минуты.

ШАГ 2. Читаем текст, вдумываемся в его содержание, стараемся понять его смысл и синтаксическую структуру.

Во время подготовки к чтению текста в задании 1 устной части необходимо осмыслить текст с точки зрения его синтаксической структуры: понять, является ли предложение простым, сложносочинённым или сложноподчинённым; где заканчивается группа подлежащего; есть ли в предложении распространённые второстепенные члены предложения или перечисление и т. д. Осознание грамматической основы текста позволит правильно расставить паузы и выбрать нужные модуляции тона голоса (восходящий или нисходящий, в зависимости от того, является ли мысль законченной или она ведёт к последующему рассуждению). В расстановке пауз следует также опираться на пунктуацию: знаки препинания “читаются”, т. е. сигнализируются в речи паузой и повышением или понижением голоса перед ней. Паузы между предложениями длиннее, чем паузы между смысловыми группами внутри предложений.

ШАГ 3. Смотрим, какие паузы уже заложены в тексте его пунктуацией. Отмечаем паузы между предложениями двумя вертикальными линиями ||. Паузы внутри предложений — одной линией |.

The first maps were drawn by explorers to help them find their way home and show people where they had been. || The maps showed the shape of the land, | distances between places and special features such as caves and old trees. || Nowadays, | maps show the towns and villages, | and the roads, | railways, | rivers and mountains. || Symbols are used to show all the different things on a map and there is a key to explain what the symbols stand for. ||

Over the centuries, | people explored most of the Earth and put together the map of the world we use today. || Maps of the world or large areas are often either “political” or “physical”. || The political map shows territorial borders. || The purpose of the physical map is to show features of geography such as mountains, | soil type or land use including roads, | railroads and buildings. ||

ШАГ 4. Мы видим, что пауз, обозначенных знаками препинания, недостаточно для осмысленного, легко воспринимаемого на слух чтения текста. Давайте посмотрим, где ещё требуется сделать паузы, чтобы текст легко читался и воспринимался на слух. Проставляем дополнительные паузы, деля длинные предложения на более короткие смысловые группы с помощью одной вертикальной линии |.

The first maps were drawn by explorers to help them find their way home | and show people where they had been. || The maps showed the shape of the land, | distances between places | and special features | such as caves and old trees. || Nowadays, | maps show the towns and villages, | and the roads, | railways, | rivers and mountains. || Symbols are used to show all the different things on a map | and there is a key to explain what the symbols stand for. ||

Over the centuries, | people explored most of the Earth | and put together the map of the world we use today. || Maps of the world or large areas are often either “political” | or “physical”. || The political map shows territorial borders. || The purpose of the physical map | is to show features of geography such as mountains, | soil type | or land use | including roads, | railroads and buildings.

Обращаем внимание на то, что может быть выбрано несколько другое деление на смысловые группы. Важно, чтобы оно не нарушало логику текста и обеспечивало его восприятие на слух.

ШАГ 5. Определяемся с фразовым ударением: все полнозначные слова (существительные, прилагательные, наречия, смысловые глаголы, числительные) являются ударными в предложении. Отметим ударные слоги в этих словах ('). Последний ударный слог в смысловой группе перед паузой произносится с движением тона. Покажем направление тона стрелкой.

Помним, что служебные слова (артикли, предлоги, вспомогательные и модальные глаголы, местоимения), как правило, оказываются безударными. Знаменательные части речи, т. е. слова с лексическим значением (существительные, прилагательные, смысловые глаголы, числительные) всегда оказываются под ударением.

Важным является умение модулировать голос по высоте таким образом, чтобы ударные слоги образовывали так называемую нисходящую шкалу. Первый ударный слог должен произноситься на высокой ноте (выше, чем характерно для русского языка), последующий — чуть ниже, следующий за ним — ещё ниже, и так до последнего ударного слога, который будет произнесён либо с нисходящим, либо с восходящим тоном, в зависимости от того, закончена или не закончена мысль, является ли смысловая группа финальной в предложении или нет. Неударные слоги, располагаясь между ударными, должны продолжать эту нисходящую шкалу.

Для английского языка характерен особый ритм. Ударный слог и следующие за ним неударные слоги образуют ритмическую группу, в которой всегда есть один ударный слог и варьирующееся число неударных слогов. Произношение ритмических групп с разным числом неударных слогов в английском языке занимает одно и то же время, оно примерно одинаково по длительности. Неударные слоги, следующие за ударными, “сжимаются” или “растягиваются” во времени таким образом, чтобы ударные слоги появлялись через примерно равные промежутки времени.

Иногда при чтении или говорении требуется интонационно выделить одно из слов предложения для усиления его смысловой нагрузки. Данное явление называется “логическое ударение” или “эмфаза”. Оно используется, когда необходимо выделить какие-то слова в силу логического построения рассуждения или противопоставить определённые слова. В английском языке такое выделение осуществляется с помощью особого нисходящего тона. Правильное понимание текста позволяет читающему расставить нужные акценты.

Техника чтения формируется в основном через имитацию речи дикторов при работе с аудиозаписями.

ШАГ 6. Читаем текст про себя, думаем, есть ли в тексте незнакомые слова. Их нет. Если они есть, подумайте, как они могут читаться: по правилу, по аналогии или каким-то другим способом.

ШАГ 7. Читаем текст шёпотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи. Делаем запись своего чтения. Проверим, уложились ли мы в 1,5 минуты.

ШАГ 8. Проверяем, продемонстрированы ли в чтении следующие навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):

• владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;

• дифференцировать и правильно произносить межзубные [δ]/[θ] и фрикативные согласные [z]/[s], без замещения их межзубными фрикативными (think — sink);

• дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные звуки;

• дифференцировать и правильно произносить гласные и [з:] (как, например, в словах walk — work, form — firm);

• владеть “связующим” r (linking r), т. е. озвучивать конечную -r/-rе в позиции перед гласной, если следующее слово начинается с гласной (например, where is ..., there are ...);

• правильно расставить паузы — правильное деление текста на смысловые группы (отрезки) с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные — в конце);

• правильно расставить фразовое ударение — чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные или знаменательные части речи);

• использовать нисходящий тон для оформления законченной смысловой группы;

• использовать восходящий тон для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;

• правильно интонационно оформить разные коммуникативные типы высказывания.

Типичные ошибки при выполнении задания 1

Экзаменуемые:

• неправильно произносят звуки [δ], [θ], [η], [h], [з:];

• не умеют читать слова с непроизносимыми согласными (muscles, castle);

• не соблюдают долготу гласных, что ведет к смешению разных слов (cart — cut, port — pot);

• не умеют делить простые и сложные предложения на смысловые группы;

• не умеют читать смысловые группы с перечислением;

• неправильно интонируют финальные и нефинальные смысловые группы и разные коммуникативные типы предложений.

Подготовительные упражнения к заданию 1

1. Ответьте на вопросы.

1. Что такое устная речь?

2. Чем устная речь отличается от письменной?

3. Какие формы устной речи существуют?

4. Какие типы заданий используются в разделе “Говорение”?

5. Какие критерии используются при оценивании задания 1 устной части?

6. Сколько баллов максимально можно получить за задание 1?

7. Какие навыки проверяются в задании 1 устной части ЕГЭ по английскому языку?

2. Прочитайте слова и найдите слово, где буква а читается иначе, чем в остальных словах.

a) Fancy, chatter, apple, anyway, badge, ham.

b) Alice, Pat, Dan, David, Andy.

3. Распределите следующие слова на две группы: со звуком [s] и звуком [z] — и правильно прочитайте их.

His, hiss, rise, rice, falls, false, eyes, ice, lazy, waste, yes, plays, place, loose, lose, advice, advise, house, looks, busy, easy, skin, zoo.

[s]

[z]









4. Определите, в каких словах есть немые согласные.

Sun, autumn, castle, cast, offence, solemn, literary, government, column, tenth, panther, limb, grandson, friend, tomb, ballet.

5. “Снежный ком”, или “фонетическая лестница”. Добавьте слова и произнесите фразу с интонацией перечисления.

I went shopping and I bought apples.

I went shopping and I bought apples and pears.

I went shopping and I bought apples, pears and oranges ...

6. Прочитайте следующие смысловые группы, следите за ритмом.

a) rat, fat rat, big fat rat, that big fat rat, catch that big fat rat, can you catch that big fat rat?;

b) ease, with equal ease, Japanese with equal ease, Chinese and Japanese with equal ease, speaks Chinese and Japanese with equal ease, he speaks Chinese and Japanese with equal ease;

c) that, than that, rather than that, anything rather than that, I’ll do anything rather than that.

7. Прочитайте следующие предложения.

[θ]

1. I like Maths. I came fourth out of thirty-three.

2. The third Thursday of this month is the sixteenth.

3. Arthur Smith is a thick-set, healthy athlete.

4. Edith Smith is thirty-three.

5. The Smiths’ house is worth thirty thousand pounds.

[δ]

1. There are three brothers. These are their father and mother. This is their other brother.

2. Smooth breathing is rather soothing.

3. I love my mother and father.

4. My father is a mathematician and my mother is an author.

5. Heather Mather and her brother have gone bathing.

[θ] - [δ]

1. They are always bothering father and mother to do things for them.

2. That means nothing other than the usual thing.

3. The Smiths keep themselves to themselves.

4. Father has the thousand and one things to ask you, Martha.

5. These two brothers are good athletes.

8 (Т43-Т52). Потренируйтесь в произнесении этих английских скороговорок. Старайтесь говорить чётко, помните об особенностях произнесения английских звуков и особенностях английской интонации.

1. She sells seashells at the seashore.

2. A thin little boy picked six thick thistle sticks.

3. Swan swam over the sea,

Swim, swan, swim!

4. “Good morning, Madam,”

To Eve said Adam.

“Good morning, Sir,”

To him said Madam.

5. I thought a thought.

But the thought I thought wasn’t the thought I thought I thought.

6. I cannot bear to see a bear

Bear down upon a hare.

When bare of hair he strips the hare,

Right there I cry, “Forbear!”

7. Say this sharply, say this sweetly,

Say this shortly, say this softly.

Say this sixteen times in succession.

8. Whether the weather be fine

Or whether the weather be not,

Whether the weather be cold

Or whether the weather be hot,

We’ll weather the weather

Whatever the weather,

Whether we like it or not.

9. All I want is a proper cup of coffee

Made in a proper copper coffee pot.

You can believe it or not —

I want a cup of coffee

In a proper coffee pot.

Tin coffee pots

Or iron coffee pots,

They’re no use to me.

If I can’t have

A proper cup of coffee

In a proper copper coffee pot,

I’ll have a cup of tea.

10. Betty Botter had some butter,

“But,” she said, “this butter’s bitter.

If I bake this bitter butter,

It would make my batter bitter.

But a bit of better butter —

that would make my batter better.”

9. Прочитайте следующие слова, обратите внимание на ударение.

a) Unaided, unarmed, anti-cyclonic, non-resident, repack, ex-minister, prepaid, misspell, misplace, underdressed, pre-history;

b) Good-looking, old-fashioned, bad-tempered, absent-minded, home-made;

c) Apple-tree, bystander, daybreak, birthday, schoolboy, suitcase, timetable, hairdo, housewife, butterfly, blackbird.

10. Прочитайте следующие слова, обратите внимание на ударение.

contest — to contest

protest — to protest

rebel — to rebel

forecast — to forecast

import — to import

present — to present

subject — to subject

object — to object

produce — to produce

protest — to protest

11. Прочитайте следующие числа и даты.

a) 104,563; 1.136; 7000; 5,550,000; 5.5; 10.2.

b) 20th June, 1990; 14th October, 1945; November 7,1917; the 70th; in 2000; in 1704.

12. Объясните, когда, в каком месте предложения возникает пауза при отсутствии какого-либо знака препинания. Скажите, где ещё могут быть сделаны паузы.

Those that stay | are not as active.

The worst problems for birds in winter | are getting enough heat...

The heat that you make | is made mostly in your muscles.

So one way of keeping warm | is to move about...

13. Просмотрите текст. С какими трудностями вы столкнётесь при чтении его вслух?

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Until fairly recently, it was a mystery how certain large bees, bumblebees in particular, were able to fly. To scientists who study the physical laws of flight a bee’s body seemed too heavy and its wings too small for it to become airborne and remain so. Bees “can’t” fly ... but do. The mystery became so intriguing that a few scientists decided to study it.

Most insects fly by using muscles that flap their wings with great speed. For example, the locust beats its wings at a rate of about 20 times per second to fly. Other flying insects have to beat their wings even faster — some as rapidly as 100 times per second.

But bees must work extra hard to become airborne. Honeybees, for instance, must beat their wings about 200 times a second to fly. Yet larger bees — like bumblebees — whose bodies are heavier, wider, and longer — have to do even better.

Полезные советы

• Помните, что в потоке речи в большинстве случаев под ударением оказываются знаменательные слова, в то время как местоимения, вспомогательные глаголы, предлоги, частицы, союзы и союзные слова остаются безударными. Отрицательная частица not, как правило, несёт ударение.

• Указательные местоимения в силу своей смысловой значимости оказываются ударными.

• Простые предложения произносятся с нисходящей шкалой, завершающейся нисходящим тоном.

• Восходящий тон сигнализирует о незавершённости высказывания или об окончании общего вопроса.

• Нисходящий тон показывает завершённость высказывания и используется в специальных вопросах.

Тренируемся в выполнении задания 1

Вариант 1

Task 1 (Т53). Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Fish is a cold-blooded animal that lives in water. There are over 25,000 different fish species in the world. Fish can be big and small. The males and females have different colours or different shaped bodies. All fish species have a backbone. Most fish breathe through gills. Some fish even have lungs and breathe air. Fish also have fins for directing, stabilizing, or propelling in water. Numbers of fins vary between species. Usually there are seven fins. Each of the fins has a specific function. Fish produce a type of slime. It helps them to move through the water faster. It protects fish against infections.

Fish can be saltwater and freshwater. A lot of people like to have fish as their pets. They help people to relax after a stressful day at work. Besides, it is quite easy to look after fish. You may feed them only once a day.

Вариант 2

Task 1 (T54). Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

A lake is an inland body of water. The water in a lake is almost still. There is usually a river or a stream which feeds into it or drains out of it. A lake usually contains fresh water. Some lakes, however, can be saltwater. Most freshwater lakes are situated in the northern part of the globe. People use lakes for domestic or industrial water supply. Some lakes are very beautiful. People just enjoy them.

There are many natural processes that can form lakes. Usually a lake appears when there is a sharp change of the landscape. Some lakes are formed on volcanic craters. Thus, a country may have few or many lakes. It depends on a country’s location on the map of the world. For example, Canada has 2 million lakes. The deepest lake in the world is Lake Baikal in Russia. It is 1637 meters at its deepestpoint.

Рефлексия

1. Помог ли вам представленный в данной теме материал лучше понять содержание и структуру задания 1 раздела “Говорение”?

2. Что было легко/трудно в усвоении темы?

3. Что было полезным?

4. Что вы усвоили, чему научились, что сумеете выполнить самостоятельно?

5. Что осталось неясным?

Научились, умеем, усвоили

1. Усвоили алгоритм выполнения задания 1 раздела “Говорение”.

2. Научились выполнять это задание.

3. Умеем применять стратегии:

• внимательно прочитать предложенный текст про себя, чтобы понять его смысл;

• правильно расставить паузы — разделить предложения на смысловые группы с учётом знаков препинания и синтаксической структуры предложения;

• правильно расставить фразовое ударение;

• правильно определить, какие тоны используются в конце каждой смысловой группы;

• продумать, как прочитать незнакомые слова (по правилу, по аналогии с подобными словами, расчленив их по составу, и т. д.);

• прочитать текст шёпотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.






Для любых предложений по сайту: [email protected]