Поурочные разработки по английскому языку 5 класс к учебнику Ю.Е. Ваулиной - 2017 год
Му family - FAMILY TIES
Планируемые результаты
Личностные
1. Формирование мотивации к продолжению изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.
2. Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре (группе); установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
3. Знание правил поведения; овладение культурой речи.
4. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, навыков переноса знаний в новую ситуацию; развитие стремления к совершенствованию речевой культуры в целом.
5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
6. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности; развитие интереса к изучению культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур.
7. Знание правил вежливого поведения; овладение умением выражать эмоции и чувства адекватно.
8. Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей к самореализации средствами английского языка.
9. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
10. Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
Коммуникативные
1. Запрашивать и давать необходимую информацию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
2. Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения.
3. Читать текст с целью поиска конкретной информации.
4. Понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации.
5. Устанавливать рабочие отношения, эффективно взаимодействовать с учителем и со сверстниками, способствовать продуктивной кооперации.
6. Проявлять готовность и способность к межкультурному общению на английском языке.
7. Развивать коммуникативную компетенцию.
Регулятивные
1. Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.
3. Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
4. Оценивать правильность решения учебной задачи.
5. Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
6. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера допущенных ошибок.
Познавательные
1. Использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач.
2. Создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
3. Выделять и фиксировать нужную информацию в тексте.
4. Осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
5. Выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения.
6. Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией.
7. Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.
Предметные
1. Уметь рассказывать о членах семьи.
2. Уметь описывать внешность людей.
3. Уметь запрашивать и давать информацию личного характера.
4. Уметь рассказывать об увлечениях.
5. Уметь употреблять модальный глагол can/can’t.
6. Уметь употреблять личные местоимения в разных формах.
7. Уметь употреблять притяжательный падеж существительных.
8. Овладевать навыками чтения и аудирования.
9. Овладевать произносительными навыками.
Урок 33. Му family!
Цели: познакомить учащихся со структурой и с содержанием модуля 4 учебника; способствовать развитию лексических навыков по теме “Семья”, навыков ознакомительного и поискового чтения.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, everybody! (Good afternoon!)
— How are you? (Fine, thanks!)
— Who’s absent today?
II. Знакомство с содержанием модуля
Работа с иллюстрациями учебника
С 55.
— Look at picture 1, please. What’s the cat doing? (It's playing with a ball.)
— What page is picture 1 from? (It’s from page 63.)
— Can you name the animals on this page?
(Ученики называют животных.)
— What can you see in picture 2? (The Simpson family.)
— What page is picture 2 from? (It’s from page 61.)
— Do you like the cartoon? Can you name the members of the family?
(Ученики называют членов семьи Симпсонов.)
— Look at the characters in picture 3. What are their names? (Mickey Mouse and Goofy.)
— What page is picture 3 from? (It’s from page 58.)
— Read the title of the unit. Can you name the other famous pairs in the pictures?
(Ученики называют героев мультфильмов на картинках на с. 58.)
— Now let’s find the page numbers for the things in the list: a diary, a poem and a family tree.
(Ученики самостоятельно находят и записывают номера страниц, а затем все вместе проверяют.
Keys: a diary (р. 56), а роет (р. 63), a family tree (р. 59).)
— Read the list of topics you will listen, read and talk about in this module.
(Один из учеников читает список тем вслух. Учителю следует убедиться, что учащиеся понимают значение слов и словосочетаний. Аналогично ученики знакомятся с задачами, которые им предстоит решить в ходе работы над модулем, с грамматическим и фонетическим материалом, а также с умениями, которыми им предстоит овладеть. Затем учитель объясняет, какие письменные и проектные работы учащиеся будут выполнять в данном модуле.)
III. Работа по теме урока
1. Беседа
— What is your family like? Share your ideas about your family. You can see some beginnings of the sentences on the board. They can help you.
My family is...
My family is important for me because...
We always/often... together.
(Ученики высказывают свое мнение, используя фразы на доске.)
2. Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 56).
— Look at the page from Kate’s secret diary. How old is she? (She's 12 years old.)
— Match her family members to the pictures.
(Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют.
Keys: А — mother; В — father; С — brother; D — grandmother; Е — grandfather; F — sister.)
Упр. 2 (с. 56).
— What is the text about? (It's about Kate's family members.)
(Ученики читают текст в сопровождении аудиозаписи и проверяют свой ответ, затем читают текст еще раз и выполняют задание 2b.
Keys: 2 - DS; 3 - W; 4 - W; 5 - DS.
Учитель может предложить ученикам дополнительное задание.)
— Read and say. In Kate’s family, who...
...is the youngest family member?
...is a pilot?
...can make cookies?
...likes computer games?
...can play the guitar?
...can’t walk yet?
...is really funny?
...can speak French?
— Let’s read the text aloud.
(Перед чтением текста вслух учитель может предложить ученикам прослушать аудиозапись еще раз. Учащиеся читают текст по очереди по абзацам.)
— Let’s learn how to use the word list at the back of your book. (Ученики вместе с учителем читают и разбирают текст в рубрике Study Skills (с. 57). Учитель также может объяснить, как надо работать с одноязычным словарем на примере одной или двух словарных статей.)
Упр. 3 (с. 57).
(Учитель дает алгоритм выполнения задания на примере первого слова.)
— Find the word cool on the page of Kate’s diary. What part of speech is it? (It's an adjective.)
— Read the context. What do you think the word means? (Ученики высказывают свои предположения.)
— Let’s look it up in the word list at the back of the book. Were you right?
(Учитель делает запись на доске.)
cool (adj) — классный
(Ученики самостоятельно выполняют задание по заданному алгоритму, а затем все вместе проверяют.)
— Who’s cool in Kate’s family? (Her dad is cool.)
— What’s her mum like? (She’s very clever.)
(Аналогично ученики говорят о других членах семьи Кейт.)
Упр. 4 (с. 57).
(Учитель читает и объясняет задание, учащиеся читают образец вслух и выполняют упражнение в парах. После выполнения задания учитель может задать вопросы нескольким ученикам.)
— Lena, what’s Roma’s father like?
— Roma, what’s Lena’s mother like?
IV. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Open your workbooks at page 35. Look at Amy’s family. Read their names. Who are they?
(Ученики называют членов семьи. Например: I think Mike is Amy’s father.
Затем учитель читает и объясняет задание упр. 1. Следует напомнить детям, как рисовать семейное древо (см. Spotlight 3).)
— This year you learn how to translate from Russian into English. Go to page 40. Look at the words in Exercise 10. Could you put that into English?
(Ученики устно переводят слова и словосочетания. Учитель объясняет учащимся, что они должны сначала написать перевод слов в тетради, а затем проверить их написание с помощью словаря.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
WB: Ex. 1 (р. 35), Ех. 10 (р. 40).)
V. Подведение итогов урока
— Do you know what Module 4 is about?
— Can you name family members?
— Can you talk about your family?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)