Поурочные разработки по английскому языку 5 класс к учебнику Ю.Е. Ваулиной - 2017 год
At home - Урок 2 - MY HOME, MY CASTLE
Цель: способствовать развитию навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, монологической речи (изложение содержания прочитанного текста с опорой на заметки / тезисный план), навыков аудирования с выборочным пониманием содержания текста, совершенствованию фонематического слуха и произносительных навыков (звуки [θ] и [δ]), навыков письменной речи (краткое описание квартиры/комнаты).
Оборудование: наглядный материал для работы с текстом в учебнике (упр. 4, с. 47).
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning!)
— How are you? (Fine, thanks!)
— Are you all here?
II. Фонетическая разминка
Работа по учебнику
Упр. 7 (с. 47).
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова за диктором. Учитель напоминает ребятам правила чтения буквосочетания th. Затем ученики читают предложения вслух хором и индивидуально.)
III. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
(Учитель организует взаимопроверку выполнения упражнений в рабочей тетради.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Today we’re are going to read, listen and talk about different houses.
(Ученики вместе с учителем читают и обсуждают текст в рубрике Study Skills (с. 47).)
Упр. 3 (с. 47).
— What can you see in the picture? (We can see a tower.)
— Read the title of the article and say what it is about.
(Ученики читают заголовок текста и отвечают на вопрос: The text is about living in a tower. Затем учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи и проверяют свой ответ.)
Упр. 4 (с. 47).
(Ученики читают вслух утверждения 1—4. Учитель помогает учащимся выделить ключевые слова в каждом утверждении. После этого ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все вместе проверяют.
Keys: 1F, 2Т, 3F, 4F.
Учитель предлагает ученикам исправить неверные утверждения.
Keys: 1 — The house is old. 3 — The living room is on the fifth floor. 4 — There are 88 steps to the kitchen.
Перед чтением текста вслух ученики могут прослушать аудиозапись еще раз. Учащиеся читают текст по предложению друг за другом и/или по частям. Для того чтобы помочь ученикам объяснить выделенные слова, учитель может заранее написать на доске значение слов в произвольном порядке.)
1 — to stay in good physical condition
2 — different from others, interesting
3 — the cost of something
4 — large tank of water, placed on a high platform
5 — the covering at the top of a building
6 — a room in a house where people can sit together
7 — one of the surface that you walk on when you go up or down stairs
8 — the person who designs buildings
(Keys: 1 — to keep fit; 2 — unusual; 3 — price; 4 — water tower; 5 — roof; 6 — reception room; 7 — step; 8 — architect.
Учителю также следует подготовить наглядный материал, чтобы проиллюстрировать выделенные слова.)
Упр. 5 (c. 47).
(Перед выполнением задания ученики отвечают на вопросы учителя.)
— Where does Elspeth Beard live? (In the South of England, near Surrey.)
— What is his house? (It’s a water tower.)
— How many floors has the tower got? (It has got six floors.)
— How many rooms are there in the house? (There are nine rooms in the house.)
— What are they? (A reception room, three bedrooms, three bathrooms, a kitchen and a living room.)
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики выполняют задание в тетради и на доске.)
— Imagine that you’ve visited Elspeth Beard’s house. Tell your friends about the house.
(Ученики рассказывают о необычном доме, пользуясь записью. Предполагаемый ответ: There is an unusual house in the South of England, near Surrey. It is an old water tower. It has got six floors. There are nine rooms in the house. There is a reception room, three bedrooms, three bathrooms, a kitchen and a living room.)
Упр. 8 (c. 47).
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики с помощью учителя составляют план рассказа.)
At home you will write a short paragraph about your house/flat.
(Учитель предлагает нескольким ученикам проговорить вслух то, что они напишут дома. В качестве примера учитель может описать свой дом/квартиру.)
I live in a block of flats. My flat is on the 8th floor. It is large and comfortable. There is a living room, two bedrooms, a kitchen and a bathroom in it. My flat has got a small balcony. There are lots of flowers there. I also have a pantry in my flat.
Упр. 6 (c. 47).
— Imagine that you’re going to buy a new house. Look at the text. Is it an advert or a letter? (It’s an advert.)
— Why do you think it’s an advert?
(Ученики аргументируют свой ответ. Следует убедиться, что учащиеся поняли значение слов for sale, villa, view. Учитель читает и объясняет задание. Затем ученики делают предположения о том, какого рода информация пропущена в тексте, после чего слушают аудиозапись (если необходимо, дважды) и заполняют пропуски.
Keys: 1 — 5; 2 — bathrooms; 3 — 15; 4 — garden; 5 — Pedro.)
— Do you like the house? Why? Why not?
— Would you like to buy the house?
V. Инструктаж по выполнению домашнего задания
— Open your workbooks at page 29. Look at the text in Exercise 4.
Is it an advert or a letter? (It’s an advert.)
(Учитель читает задание или предлагает ученикам прочитать его вслух. При необходимости следует дать дополнительные пояснения.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
SB: Ex. 8 (р. 47); WB: Ex. 4 (р. 29).)
VI. Подведение итогов урока
— Can you talk about a house/flat?
— Do you know how to write about your house/flat?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
— That’s all for today. Goodbye! (Goodbye!)