Английский язык - Поурочные разработки 4 класс
Слова - спутники прошедшего времени - TELLING STORIES
Цели: введение и первичное закрепление материала по теме «Простое прошедшее время»; ознакомление с формами глагола to be в прошедшем времени; активизация навыков аудирования и произношения.
Оборудование: картинки с изображением зайца для физкультминутки; демонстрационная таблица по теме «Неправильные глаголы»; карточки с заданием для закрепления материала по теме «Простое прошедшее время».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good afternoon, boys and girls! It is a lovely day today, isn’t it? How are you?
— Who is absent?
— Who is on duty today?
— Who can tell me what day it is today?
— Yesterday I played tennis. The day before yesterday I helped my friend. Two days ago I painted a picture. Last week I went to Saratov. Can you guess what new words we shall learn today? These words help us to describe the past.
(В начале урока учитель предлагает детям послушать рассказ о некоторых событиях в прошлом. Произнеся предложения, он голосом выделяет слова — спутники (маркеры) прошедшего времени. После этого ученикам предлагается сформулировать тему урока.)
II. Фонетическая зарядка. Работа в группах
— Children, listen to a new poem, please.
— Who can tell me what this poem is about?
— Let’s translate it all together.
— You can see the poem in your textbook on page 54, exercise 14. Let’s read it.
— Thank you. And now read this poem in pairs, please.
(Учитель предлагает детям прослушать стихотворение из упр. 14 (учебник, с. 54), после чего ученики переводят его, повторяют за диктором, а затем читают в парах.)
III. Тренировка навыков монологической речи.
Проверка домашнего задания
— It’s time to check up your home task. I want to listen to the stories that you have prepared at home. It is exercise 13 on page 54 in your textbooks.
— Who is ready to start?
(Учитель организует проверку устного домашнего задания — упр. 13 (учебник, с. 54). Он заслушивает истории трех-пяти учеников.)
IV. Ознакомление со словами - спутниками времени Past Simple
— Today we shall learn some new words for the Past Simple Tense. You can find some of them on page 54. Read them, please.
— Complete the table in exercise 8 on page 31 in your workbooks.
— Translate from Russian into English the word combinations in exercise 10 on page 31.
(Учащиеся читают и переводят слова-маркеры из таблицы в учебнике на с. 54. С целью закрепления введенного материала дети письменно выполняют упр. 8 (рабочая тетрадь, с. 31) и устно — упр. 10 (рабочая тетрадь, с. 31). В качестве дополнительного задания учитель предлагает ученикам выполнить задания на карточках (РЗ, задания А3 и А4, с. 32).)
V. Активизация изученного материала по теме «Простое прошедшее время». Введение новых неправильных глаголов
— Can you find the verbs in exercise 15 on page 54 in your textbooks?
— Your time is up. What verbs have you found?
— Read Jim’s story “My Winter Fantasy” and open the brackets.
— Read the story aloud, please.
(Ученики выполняют упр. 15 (учебник, с. 54). Затем учитель предлагает детям сделать упр. 16 (учебник, 55). Задача учащихся — прочитать рассказ про себя и поставить глаголы в соответствующую форму. Перед выполнением данного упражнения учитель знакомит детей с новыми неправильными глаголами: таке, be, соте, draw, meet, put, sing, tell. Для введения новой лексики он использует демонстрационную таблицу по теме «Неправильные глаголы» и рамочку с формами глагола to be из учебника на с. 55.)
VI. Физкультминутка
— Зайчик вышел на зарядку. Он просит вас, ребята, дать ему команды на английском языке.
(На доске вывешены картинки с изображением зайца в различных позициях зарядки. На столе учителя лежат карточки с командами. Дети прикрепляют карточки под соответствующими картинками. Перед выполнением задания можно повторить произношение и перевод команд.)
Команды на карточках:
Hands up! - Руки вверх!
Hands down! — Руки вниз!
Hands on hips! — Руки на бедра!
Hands to the sides! — Руки в стороны!
Sit down! - Сесть!
Stand up! — Встать!
Bend left! — Поворот налево!
Bend right! — Поворот направо!
Stand still! — Стоять смирно!
One, two, three! — Раз, два, три!
Stop! — Стой!
VII. Первичное закрепление материала по теме «Глагол to be» в устной и письменной речи. Работа в парах
— It’s time to do exercise 17 on page 55 in your textbooks. Read and translate the example, please. Make up the sentences using the words from this exercise.
(Ученики выполняют упр. 17 (учебник, с. 55). Сначала они зачитывают и переводят пример из данного упражнения. Учитель обращает особое внимание учащихся на роль и место глаголаto be в предложениях. Упражнение выполняется в устной форме. Также на данном этапе урока дети выполняют в парах упр. 18 (учебник, с. 56). В качестве дополнительного задания для наиболее подготовленных учащихся можно использовать КИМы (тест 10, с. 26-27).)
VIII. Активизация навыков аудирования
— Children, it’s time to complete the dialogue from exercise 19 on page 56. You can see the questions and the answers in your textbooks. You will have two minutes to do this task.
— Let’s listen to the dialogue and check your answers.
— Anybody feels like speaking?
(Ученики выполняют упр. 19 (учебник, с. 56). Задача учащихся — дополнить диалог, используя формы глагола to be. На выполнение задания детям отводится две минуты, затем они слушают диалог из упр. 20 (учебник, с. 56) и проверяют себя. В конце урока ученики делают упр. 21 (учебник, с. 56).)
IX. Подведение итогов урока
— What words help us to describe the past?
— Thank you for your work today. We have two minutes to recite our poem.
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come
In time to school.
(Учитель вместе с детьми рассказывает стихотворение.)
— The lesson is over. Goodbye!
Домашнее задание
Учебник: упр. 2 (с. 62); рабочая тетрадь: упр. 9, 11 (с. 31).