Поурочные разработки по английскому языку 2 класс
Где ты живешь? - LET’S READ AND SPEAK ENGLISH
Цели: введение и первичное закрепление речевого образца Не/she lives in...; закрепление навыков аудирования и монологической речи; повторение изученных английских звуков.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 34; карточки с транскрипционными значками; карточки с геометрическими фигурами; наборное полотно; картинка с изображением мистера Рула; игрушечные животные; карточки и фишки для игры «Лото с картинками»; картинки по теме «Где ты живешь?».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
(В начале урока учитель предлагает детям вспомнить стихотворение для приветствия. Ученики повторяют стихотворение с учителем хором и индивидуально.)
It’s time to say “hello!” (Hello!)
It’s time to say “hello!” (Hello!)
It’s time to say “hello!” (Hello!)
And start our lesson.
Sit down, please.
— Как вы думаете, ребята, о чем сегодня мы поговорим на уроке? Вы угадали, сегодня мы будем говорить о том, где живут наши друзья.
(Учитель обращает внимание учеников на картинки по теме «Где ты живешь?», заранее развешанные на доске, и знакомит их с темой и целью урока.)
II. Фонетическая разминка
У нас в гостях веселая английская обезьянка — a monkey. Давайте поиграем с ней.
Обезьянка слегка улыбнулась (губы слегка растянуть), а теперь она снова серьезная (губы вернуть в нейтральное положение). (Ученики повторяют движение 5—6 раз.)
Обезьянка расстроилась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
Обезьянка дразнится (язык высунуть, а затем спрятать).
Обезьянка прыгает (кончик языка прижать сначала к нижним, а затем к верхним зубам).
Обезьянка очень любит играть с мячом. Представьте, что ваши губы — это два красивых мячика, которые столкнулись друг с другом и мгновенно разлетелись в разные стороны.
— Теперь попробуйте произнести [b] так, чтобы сдуть перышко. ([b], [b], [b].)
Отлично! Перышко улетело, значит, вы правильно произнесли этот звук.
Наша обезьянка любит играть в дождливую погоду. Когда она приходит домой, она греет свои лапки, дышит на них: [h].
— Давайте и мы согреем свои ручки, ([h], [h], [h].)
(В конце данного этапа урока ученики выполняют упр. 7 (учебник, с. 60).)
III. Речевая разминка. Работа в группе
Игра «Лото с картинками»
(Каждый участник игры получает карточку и девять картинок. На карточке могут быть указаны следующие предметы и животные:
Дом |
Лес |
Лиса |
Петушок |
Тигр |
Кошка |
Медведь |
Ферма |
Зоопарк |
Ведущий достает из коробки маленькую карточку и читает, что там написано, но никому не показывает, что на ней изображено. Первый, кто успевает сказать, что у него есть эта картинка (I have got а...), получает маленькую карточку, остальные, у кого такая же картинка, закрывают ее белым квадратиком — фишкой. Победителем становится тот ученик, кто закрыл карточку цветными картинками быстрее всех.)
IV. Закрепление навыков аудирования. Активизация речевого образца I live in...
It’s time to open our textbooks, page 59, exercise 1. You can see some animals in the picture.
— Can you name them?
Listen to them and remember where they live.
(Учитель обращает внимание учащихся на картинку в учебнике на с. 59 и предлагает им прослушать высказывания разных животных. Цель первого прослушивания — понять содержание высказываний. Цель второго прослушивания — повторить за диктором фразы с речевым образцом I live in... После работы с аудиозаписью учитель предлагает учащимся самостоятельно составить мини-рассказ от имени животных.)
V. Закрепление навыков диалогической речи (вопрос “Where do you live?”)
Сегодня у нас в гостях мистер Рул, а с ним пришли различные звери. Посмотрите, зверушки принесли с собой картинки. Но почему же они так расстроены? Что случилось? Оказывается, все карточки с домиками зверей перепутались. Давайте поможем нашим гостям. Let’s ask them where they live. Давайте спросим медведя, где он живет.
— Where do you live?
— I live in the forest.
(Учитель побуждает учеников хором задавать вопрос “Where do you live?”, — и один из учащихся отвечает за животных: “I live in the house”, “I live in the zoo”, “I live on the farm”, “I live in the forest”. В конце данного этапа урока учитель предлагает детям исполнить песенку “Where Do You Live?”, разученную на предыдущем уроке.)
Where do you live? Where do you live?
Can you tell me, where do you live?
I live in London, sometimes in Oxford,
Sometimes in Cambridge, my dear friend.
VI. Физкультминутка
Let’s have a rest. Нам надо отдохнуть. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three... Hop!
One, two, three... Stop!
Stand still!
Вы отдохнули, и мы можем заниматься дальше.
VII. Ознакомление учащихся с речевым образцом He/she lives in... и его первичное закрепление в устной речи
Мистер Рул принес новые фигуры для составления предложений. Он хочет научить нас рассказывать о том, где живут наши друзья и знакомые.
— Скажите, какие слова изменяются в предложении, когда мы по-русски рассказываем не о себе, а о своем друге? (Я живу в доме. Он живет в доме.)
Правильно, вместо слова «я» появляется слово «он». Также у слова «живу» меняется окончание: живу — живет. В английском языке в подобных предложениях тоже происходят изменения. Давайте посмотрим на предложения и геометрические фигуры, которые изображены в рамочке в учебнике на с. 59.
— Послушайте и скажите, какое окончание появилось у глагола live. (Lives.)
Правильно, окончание -s.
(Учитель знакомит детей с речевым образцом He/she lives in... Для введения данного речевого образца используется информация из рамочки в учебнике на с. 59 и карточки с геометрическими фигурами, которые выставляются на наборное полотно. В конце данного этапа урока учащиеся выполняют упр. 2—3 (учебник, с. 59-60).)
VIII. Активизация лексики по теме «Цвета».
Разучивание стихотворения «Зеленый лягушонок»
Let’s play a memory game. Close your textbooks and name the animals and their colours.
— Who is ready to start?
Let’s listen to the new poem about a green frog. You can see a frog in the picture of exercise 5, page 60. Read the poem after the speaker.
— Who wants to recite the poem about this frog?
(Учитель организует игру из упр. 4 (учебник, с. 60). Ученики закрывают учебники и называют животных, представленных в упр. 3 (учебник, с. 60), и их цвет. После проведения игры дети прослушивают стихотворение из упр. 5 (учебник, с. 60), повторяют его по строчкам за диктором, а затем рассказывают самостоятельно перед классом.)
IX. Подведение итогов урока
Our time is over. Thank you for your work. Mr Rule likes your work and he will visit us soon. Stand up, please.
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come
In time to school.
(Ученики рассказывают стихотворение.)
The bell has gone. Goodbye, boys and girls!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 3, 4 (lesson 34, с. 30).