Поурочные разработки по английскому языку 2 класс
В гостях у директора зоопарка - HELLO, ENGLISH!
Цели: совершенствование навыков устной речи (побудительные предложения); обучение диалогической речи (диалог-расспрос); введение новой лексики по теме «Семья» и ее первичное закрепление; ознакомление с буквой Qq.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 18; демонстрационная таблица «Английский алфавит»; карточки с транскрипционными значками; картинки и фотографии по теме «Семья»; школьные принадлежности разного цвета; картинка с изображением яблони; большая и маленькая корзины; таблица с английскими и русскими буквами.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
It’s time to say “hello!” (Hello!)
It’s time to say “hello!” (Hello!)
It’s time to say “hello!” (Hello!)
And start our lesson.
(Учитель предлагает детям выучить новое стихотворение для приветствия. Ученики повторяют его с учителем хором и индивидуально.)
Sit down, please. Сегодня по почте я получила письмо с разными фотографиями. Посмотрите: они развешаны на доске.
— Как вы думаете, что общего у всех этих снимков?
Я согласна с вами, на всех фотографиях изображены семьи. Давайте сегодня выучим слова, которые называют членов семьи.
II. Фонетическая разминка
First let’s train our tongues. Давайте отправимся в зоопарк и понаблюдаем за животными и насекомыми.
Обезьянка умеет задувать свечку. Как она это делает? Дуем на ладошку: [h] — [h] — [h].
Well! Медведь тоже умеет задувать свечку, но он делает это по-другому. Как? Дуем на ладошку: [р], [р], [р].
А вот хитрая лисичка придумала новый способ. Вот он (дуем на ладошку): [w] — [w] — [w].
Давайте задуем свечку всеми способами сразу. Repeat after me: [h] — [p] — [w], [h] — [p] — [w], [h] — [p] — [w].
Обезьянка задула свечку и пошла гулять. Вышла к болоту, а там комары: [z] — [z] — [z].
То высоко: [z] — [z] — [z], то низко: [s] — [s] — [s].
А один комарик летает вверх и вниз: [z] — [s] — [z] — [s] — [z] — [s].
Very well!
III. Речевая разминка. Активизация вопросительной структуры Саn you...?
Игра «Цепочка»
I think you like to play. Let’s play all together. Давайте научимся играть в новую игру. Она называется «Цепочка». Я задаю вопрос одному ученику, он отвечает на него и задает другой вопрос следующему ученику.
Примерные вопросы:
— Can you dance?
— Yes, I can. Can you run?
— No, I can’t. Can you sing a song? Etc.
IV. Введение новой лексики no теме «Семья» и ее первичное закрепление
Open your textbooks, exercise 1, page 33. Listen to Jill, please. Послушайте внимательно, каких членов семьи называет девочка.
(Учитель обращает внимание учащихся на картинку из упр. 1 (учебник, с. 33). Задание для учеников — прослушать рассказ Джилл и назвать членов семьи. После прослушивания аудиозаписи и проверки задания учитель вывешивает на доске картинки по теме «Семья» и проводит фронтальную и индивидуальную отработку новой лексики.)
— Какие новые слова вы услышали? (Mother, father, sister, etc.)
— Вы догадались, что эти слова обозначают? (Мама, папа и т. д.)
Итак, новые слова mother and father. Послушайте, как я произношу эти слова: mother, father.
— Гласный звук в слове mother долгий или короткий? (Короткий [Λ].)
— А в слове father? (Долгий [а:].)
Let’s repeat all together: mother, father.
— Как сказать, что у вас есть мама? (I have got a mother.)
— Let’s repeat all together. (I have got a mother.)
— А теперь скажите, что у вас есть папа. (I’ve got a father.)
— Let’s repeat all together. (I’ve got a father.)
— Расскажите, о своих родителях, назовите их имена. (I’ve got a mother. She is Natalya Pavlovna. I’ve got a father. He is Ivan Petrovich.)
(В конце данного этапа урока ученики выполняют упр. 2 (учебник, с. 33).)
V. Тренировка навыков диалогической речи. Работа в парах
Я уверена, что каждый из нас хотел бы познакомиться с Джимом и Джилл. Давайте разыграем диалог «Знакомство». Мальчики могут сыграть роль Джима, а девочки могут исполнить роль Джилл. Divide into pairs, please. Разделитесь на пары и попробуйте разыграть диалог.
(Ученики делятся на пары для выполнения упр. 3 (учебник, с. 33). Перед началом работы в парах необходимо вспомнить с детьми вопросы, которые могут быть использованы в диалоге. На выполнение задания отводится 3 минуты. Затем ученики по парам выходят к доске и представляют диалоги перед классом.)
Примерный диалог:
— Hello!
— Hello! What is your name?
— My name is Jill. What is your name?
— My name is Jim. How old are you?
— I am seven. How old are you?
— I am eight. Can you dance?
— Yes, I can. Can you draw?
— Yes, I can. Bye, Jill.
— Bye, Jim.
VI. Физкультминутка. Повторение песни «Clap Your Hands»
You can sing songs and recite the poems.
— Can you dance? (Yes.)
Let’s remember the song «Clap Your Hands» and dance.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
(Учитель предлагает детям вспомнить и исполнить песню «Clap Your Hands», выполняя при этом соответствующие движения.)
VII. Совершенствование навыков устной речи (побудительные предложения)
Let’s read the task of exercise 4, page 34. Внимательно посмотрите на пример в данном задании. Давайте поможем Джиму собрать портфель. Well done!
А теперь поможем собрать портфель вашим младшим братишкам и сестренкам.
(Ученики выполняют упр. 4 (учебник, с. 34), составляя побудительные предложения по образцу, приведенному в данном упражнении. После выполнения задания по картинке учитель выкладывает на своем столе школьные принадлежности разных цветов и предлагает детям помочь собрать портфель своему младшему брату (сестренке).)
VIII. Активизация изученных букв английского алфавита
(Учитель предлагает учащимся вспомнить английские буквы и выполнить следующие задания. По усмотрению учителя ученики могут выполнить только одно или два из них.)
Игра «Яблоня»
(На доске висит картинка с изображением яблони, к которой прикреплены бумажные яблоки. На каждом из них написаны заглавные или строчные буквы английского алфавита. Задание — собрать в большую корзинку яблоки с заглавными буквами, в маленькую — со строчными.)
Игра «Найди английские буквы в таблице»
ААа |
BBb |
ССс |
ГФф |
ДДд |
TGg |
ББб |
ЕЕе |
ЖЖж |
ЗЗз |
ЙЙй |
ККк |
ЛЛл |
MGg |
RDd |
ННн |
Kli |
ЫЫы |
ХЮю |
АПп |
TLl |
Jj |
ЧЧч |
DHh |
ГГг |
FFf |
ЦИи |
LNn |
ЯЯя |
ООо |
Игра «Снежный ком»
Давайте вспомним изученные нами буквы. Каждый из вас будет называть букву, которую знает, другой ученик назовет букву предыдущего ученика и свою. Посмотрим, у кого из вас хорошая память и кто лучше всех знает буквы.
(В конце данного этапа урока учитель организует выполнение упр. 5 (учебник, с. 34).)
IX. Ознакомление с буквой Qq
Today we shall learn a new English letter. Сегодня директор зоопарка расскажет нам историю о том, какими опасными бывают очереди, и эта история поможет нам выучить новую английскую букву Qq.
(Учитель произносит букву Qq и показывает, как она пишется.)
Now listen and remember words with sound [k].
Queue — очередь — очень и очень страшна.
Проблемами — questions — до края полна.
Насмешками — quizes — и колкостью — quip.
Ангины в ней — quinsies, — простуды и грипп.
В ней quiver — дрожанье, — испуг, суета.
А чаще — незнанье начала хвоста.
— Какие новые слова вы запомнили? (Questions, quip, etc.) Great!
— А на что похожа наша гостья? (На букву О с хвостиком, дупло с червячком и т. д.)
(Ученики повторяют за учителем название буквы, а затем тренируются в ее написании.)
X. Подведение итогов урока
Сегодня мы побывали в гостях у директора зоопарка.
— Какие новые слова мы выучили?
Now it’s time to remember our poem.
Mind the clock
And keep the rule:
Try to come
In time to school.
(Учитель подводит итоги урока и предлагает детям рассказать стихотворение для прощания.)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1, 2 (lesson 18, с. 15); принести фотографию своей семьи.