Английский язык - Поурочные разработки 10 класс
Учимся писать сочинение - PROGRESS AND DEVELOPMENT - CIVILISATION AND PROGRESS
Цели: проверить навыки монологической речи по теме «Компьютеры в жизни людей»; усовершенствовать навыки письменной речи (сочинение — выражение собственного мнения); сформировать навыки работы с инструкциями.
Оборудование: картинки по теме «Компьютеры в жизни людей».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I’m glad to see you! (We are glad to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
— I’m fine, thank you. Who is absent today? (Nobody is absent.)
Sit down, please. Let’s start our work. Today we shall learn to write an opinion essay.
II. Тренировка навыков устной речи
Игра «Испорченный телефон»
Now we shall play.
(Учитель объясняет правила игры: ученик «звонит» своим друзьям, но телефон плохо работает. Друзьям приходится переспрашивать собеседника.
Учитель выбирает ведущих из наиболее подготовленных учеников. Один учащийся составляет утверждение по теме «Прогресс и развитие», остальные переспрашивают, изменяя содержание предложения.)
Примерный ход игры:
— I am optimistic about the future of humanity.
— Are you pessimistic about the future of humanity?
— No, I am not pessimistic about the future of humanity.
— It is impossible to live without computers.
— Is it possible to live without computers?
— No, it is not. I am sure it is not possible to live without computers.
— Computers are more reliable than people.
— Are people more reliable than computers?
— No, they are not. People are not more reliable than computers.
— Television is the most important invention of the 20th century. Etc.
III. Проверка домашнего задания. Тренировка навыков монологической речи
Let’s listen to your stories about computers and their role in our life. One pupil will go to the blackboard and we shall listen to him carefully. Get ready to ask the questions on the topic.
(Учитель проверяет домашнее задание: учащиеся по очереди выходят к доске и представляют свои рассказы перед классом. На доске вывешены картинки по теме «Компьютеры в жизни людей», которые ученики могут использовать во время выступления. Остальные учащиеся задают рассказчику вопросы.)
IV. Физкультминутка
A family of mice lives under the tree.
(Сжимают правую ладонь в кулак, левую руку поднимают над правой пальцами вниз.)
A father, a mother, and babies three.
(Отгибают большой палец, указательный, а затем остальные три.)
Sometimes the mice slept all day,
(Опускают правую ладонь.)
But when the night time comes
(Поднимают ладонь.)
They like to play!
(Сжимают и разжимают пальцы.)
(Учитель знакомит учащихся с новым стихотворением для физкультминутки и разучивает с ними движения.)
V. Развитие навыков письменной речи (сочинение - выражение собственного мнения)
I’d like you to divide into groups of four. Read the task of exercise 66, page 107, in your textbooks. You will discuss the role of technology in your life in your group. The word combinations from the box will help you. Let’s read them all together and translate them. Is everything clear? Don’t forget to write down the arguments. I’d like to have your opinion about the technology to speak freely.
— What makes you think so?
The next task for you is to write the individual paragraphs.
(Для выполнения упр. 66 (учебник, с. 107) ученики делятся на группы по 4 человека. После обсуждения словосочетаний в рамочке ученики начинают работу по пунктам 1—4 (Steps 1—4), на которую отводится 7—8 минут. По истечении данного времени представители каждой группы озвучивают свои аргументы в поддержку выбранной точки зрения. Затем учащиеся письменно выполняют пункты 5—7 (Steps 5—7) из упр. 66 (учебник, с. 107). По усмотрению учителя оставшаяся часть письменного задания, пункты 8—10 (Steps 8—10), выполняется учениками до конца урока или задается детям в качестве письменного домашнего задания.)
VI. Подведение итогов урока
That’ll do for today. You were active today. Now you know how to write an opinion essay.
Домашнее задание
Учебник: упр. 66 (дописать сочинение) (с. 107).