Английский язык - Поурочные разработки 10 класс
Разногласия в семье - FAMILY DISAGREEMENT - TALKING ON FAMILY MATTERS
Цели: развить лексические навыки по теме «Семья»; усовершенствовать аудитивные навыки; закрепить навыки чтения и устной речи.
Оборудование: карточки и фишки для игры «Лото».
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)
— Nice to see you again. (Nice to see you too.)
— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)
I am fine, thank you. Today we shall have a talk about disagreement in the family.
II. Активизация лексических навыков по теме «Изучение английского языка»
Игра «Лото»
(Учитель раздает каждому ученику карточки в виде таблицы. В ее ячейках по-русски написаны слова и словосочетания. Учитель диктует их по-английски и произносит с паузами, во время которых ученики должны вспомнить, что слово или словосочетание обозначает, и закрыть его фишкой (учитель заранее готовит фишки из бумаги.) Таким образом учитель диктует все слова, но может и оставить несколько, чтобы дети осознанно закрывали слова фишками. Затем учитель проверяет работы и оценивает каждого учащегося.)
Примерные слова и словосочетания на карточках:
Nuclear, embarrassing, annoying, siblings, argument, to quarrel, to afford, to cheer up, humorous, relatives, anxious, amusing, ashamed, to be upset, to look alike, to keep somebody accompany, to feel tired, to feel happy, to be bored, to fall out, to look out for, previous, identity, etc.
III. Введение новой лексики по теме «Семья»
Today we shall learn some new words to describe relationships in the family. You can see them in your textbooks on page 69, exercise 61. Match the words with their definitions.
— Who has finished?
Now look at the blackboard and repeat the words after me. (Учащиеся в течение 1—2 минут выполняют упр. 61 (учебник, с. 69). После фронтальной проверки учитель организует фонетическую отработку данных в упражнении слов: ученики читают слова вслух хором и по одному, за учителем и в парах.)
IV. Активизация навыков устной речи по теме «Семья»
The next task for you is exercise 62, page 69, in your textbooks. Look at the picture and describe it in pairs. Share your ideas with other pupils. Work in pairs and in 3 minutes we shall listen to your variants all together.
(Учащиеся выполняют упр. 62 (учебник, с. 69). Задание — разделиться на пары и обсудить картинку из учебника на с. 69, используя словосочетания, предложенные в данном упражнении. На это отводится 3 минуты, затем ученики озвучивают свои варианты. Учитель побуждает детей аргументировать ответы. Затем учащиеся устно выполняют упр. 63 (учебник, с. 69).
V. Совершенствование навыков аудирования
Now we know some important word combinations to describe disagreement between people. It’s time to listen to five people and find out their opinion about family disagreement. You will listen to them carefully and write down their attitude in the table of exercise 3, page 38, in your workbooks.
(Ученики прослушивают тексты из упр. 64 (учебник, с. 70). Во время первого прослушивания они заполняют первую и вторую строки таблицы в упр. 3 (раб. тетрадь, с. 38), во время второго прослушивания — третью строку таблицы. Затем учитель побуждает учащихся обсудить предложенные ответы на вопросы, используя фразы из раздела «Dialogue vocabulary» (учебник, с. 70).)
VI. Физкультминутка
Игра «Будь внимателен»
(Учитель произносит слово-команду на английском языке, а делает другое движение. Ученики должны выполнить нужную команду.)
VII. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания
Read the task of exercise 68 on page 70. You will read the parts of the text and match them with the titles. Read it to yourself, please. In 3 minutes we shall listen to your answers.
(Учащиеся выполняют упр. 68 (учебник, с. 70—71). Задание упражнения зачитывается одним из учеников, а затем в течение 3 минут дети читают тексты про себя. По истечении данного времени учитель организует взаимопроверку в парах по ключам, которые записываются на доске.)
VIII. Тренировка навыков устной речи на материале прочитанного текста
Let’s discuss some questions with your classmates. It’s exercise 69, page 71. I’d like you to share your ideas and tell them to your classmates.
(Учитель обращает внимание учеников на вопросы из упр. 69 (учебник, с. 71) и побуждает отвечать на них вслух. Сначала учащиеся разбирают вопросы всем классом, а затем делятся на пары и обсуждают вопросы из упр. 70 (учебник, с. 71).)
IX. Подведение итогов урока
That brings us to the end. Thank you for your work. Till Saturday.
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 1, 2 (с. 37).