Роль музыки в жизни людей - WHERE WORDS FAIL... - START ANEW

Английский язык - Поурочные разработки 10 класс

Роль музыки в жизни людей - WHERE WORDS FAIL... - START ANEW

Цели: ввести и первично закрепить материал по теме «Эмфатические предложения»; усовершенствовать навыки чтения с пониманием основной информации, лексические навыки.

Оборудование: карточки с транскрипционными значками; демонстрационная таблица «Эмфатические предложения».

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)

— How are you? (We are fine, thanks. And how are you?)

I am fine, thank you.


II. Фонетическая зарядка

It is time to train our tongues. You will take the cards from my table one by one and name the words with the certain sounds.

(Один из учащихся выбирает одну из карточек с транскрипционными значками, лежащих на столе учителя, и показывает ее классу. Ученики по очереди называют слова по теме «Музыка» с этим звуком.)

Примерные звуки и слова:

[k] — classical, energetic, music, romantic, folk

[p] — perform, compose, piano, happy, play

[r] — instrument, rock, group, favourite, lyrical, creative

[t] — talented, tuneful, cute, listen, beat, grateful

[s] — sweet-sounding, serious, sad, dance, sing, song

[m] — musician, modern, rhythmic, melody

(Ученики хором повторяют звуки и слова, отрабатывая их произношение.)


III. Речевая разминка

Игра «Расскажи о своем друге»

(Учитель предлагает учащимся прослушать предложения, изменить их и рассказать о своем друге.)

I don’t like modem music. (My friend doesn’t like modem music.)

I don’t like to listen to hard rock. (She doesn’t like to listen to hard rock.)

I am a fan of Madonna. (He is a fan of Madonna.)

I enjoy playing the guitar. (He enjoys playing the guitar.)

I have been a fan of jazz since I was ten. (Jake has been a fan of jazz since he was ten.)

I can’t imagine my life without music. (My friend can’t imagine her life without music.)

My mother taught me to play the violin. (Ann’s mother taught her to play the violin.)

I don’t sing songs in the morning. (My friend doesn’t sing songs in the morning.)

My brother is a good musician. (His brother is a good musician.)


IV. Введение и первичное закрепление грамматического материала по теме «Эмфатические предложения»

Today we shall learn the new information about the emphatic sentences of the English language. I want you to open your textbooks on page 39, exercise 108, and read the examples in the “Grammar focus”.

(Учитель знакомит учеников с новым материалом по теме урока и обращает их внимание на демонстрационную таблицу «Эмфатические предложения». Затем предлагает учащимся прочитать вслух информацию в рамочке из упр. 108 (учебник, с. 39). Предложения и примеры, приведенные в ней, необходимо перевести.)


V. Первичное закрепление грамматического материала по теме «Эмфатические предложения». Формирование фонетических навыков

The next task for you is exercise 109 on page 39. Let’s practise reading the emphatic sentences. Mind the stresses and intonation. Read the sentences after the speaker all together.

(Учитель обращает внимание учеников на упр. 109 (учебник, с. 39). Данное упражнение выполняется устно или письменно по усмотрению учителя. После проверки задания учитель предлагает сделать упр. 110 (учебник, с. 39). Учащиеся прослушивают предложения, обращая внимание на интонацию и ударение, и повторяют их за диктором.)


VI. Физкультминутка

I can see that you are tired. Let’s stand up and do the exercises.

(Физкультминутку проводит по желанию один из учеников.)


VII. Совершенствование навыков чтения с пониманием основной информации

It’s interesting to find out what role music plays in the life of the society. The next task for you is to read the text from exercise 111 on page 40 and take notes. You’ll read the text to yourself, give it a title and in four minutes we shall check up your work. We are short of time. Exchange the exercise books in pairs, please.

(Ученики читают про себя рассказ из упр. 111 (учебник, с. 40), придумывают для него подходящее название. Время, отведенное на чтение текста, — 4 минуты. После этого учитель обсуждает с учащимися варианты заголовка. Затем ученики выполняют упр. 112 (учебник, с. 40).)


VIII. Формирование лексических навыков

Let’s read the words from exercise 113 on page 41 and match them with their definitions.

— Who can translate the words from English into Russian?

Make up the word combinations using the words from exercise 114, page 41, in your textbooks. Let’s read the word combinations one by one.

— Who wants to be the first?

(Ученики выполняют упр. 113 (учебник, с. 41). Задача учащихся — соотнести слова с определениями, перевести их и прочитать вслух. Проверка задания осуществляется по цепочке: ученики по очереди зачитывают слова, их определения и переводят их. Затем учитель предлагает детям составить словосочетания, используя слова из упр. 114 (учебник, с. 41) и материал прочитанного текста из упр. 111 (учебник, с. 40). Задание выполняется письменно в рабочей тетради — упр. 8 (с. 20).)


IX. Подведение итогов урока

You can see that music plays a very important role in our life. Our lesson is over. The bell has gone. We shall meet on Tuesday. Get your things together.


Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 7, 9 (с. 19—20).






Для любых предложений по сайту: [email protected]