Английский язык - Поурочные разработки 10 класс
Наши надежды и ожидания - START ANEW - START ANEW
Цели: познакомить с учебником, его структурой и особенностями; сформировать навыки устной речи; развить лексические навыки и навыки чтения.
Оборудование: картинки по теме «Школьная жизнь»; жетоны.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, dear friends! (Good morning, teacher!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— How are you today? (We are fine, thank you. How are you?)
I am fine, thanks.
Today we are going to look through your new textbook, have a talk about your hopes and expectations and learn some new information about different types of school in English-speaking countries.
II. Ознакомление с учебником
This year you have got a new textbook. Let’s study its structure. Look through the names of the units. You see that we shall speak about the role of family and friends in our life. We shall learn the information about progress and man-made wonders of the world. We’ll see if young people have different opportunities nowadays. You will understand how important it is to be tolerant and to live in peace. At the end of the book there are lists of irregular verbs, a cultural guide, grammar reference, etc. You may use them to find the necessary information. Every unit ends with preparation for testing and the guide how to be a success in testing. So, ask your questions if you have any.
(Учитель рассказывает о структуре учебника, о том, что он состоит из разделов (unit), каждый из которых посвящен определенной теме и разделен на несколько частей. Сообщает, что во время изучения данного учебника учащиеся будут много слушать, составлять диалоги и монологические высказывания, выполнять разнообразные письменные задания, в том числе и из рабочей тетради (workbook). Обращает внимание учеников на условные обозначения, принятые в учебнике.)
III. Речевая разминка
It’s time to open your textbooks (page 8). Let’s read the task of exercise 1. Look at the pictures.
— Can you make up the sentences and share your ideas? What are you worried about? What do you expect to do this school year? Who is ready with the first sentence?
(На доске заранее развешаны картинки по теме «Школьная жизнь». Ученики выполняют упр. 1 (учебник, с. 8). Учащиеся в течение одной минуты самостоятельно составляют предложения, а затем по очереди озвучивают их. За каждое правильное предложение ученик получает один жетон. В конце игры жетоны подсчитываются. Ученик, набравший наибольшее количество жетонов, становится победителем.)
IV. Формирование лексических навыков по теме «Школа»
The next task for you is exercise 2, page 8, in your textbooks. You can see eleven word combinations and you will try to read and translate them. Let’s read the word combinations one by one.
— What does it mean?
(Ученики выполняют упр. 2 (учебник, с. 8). Перед тем как дети начнут работать, учителю необходимо обсудить с ними все словосочетания и объяснить алгоритм выполнения задания. На самостоятельное ранжирование причин учащимся отводится 3 минуты.)
V. Активизация навыков устной речи
Let’s divide into groups of four, please. Compare your lists of reasons from exercise I (page 8) and find out what the most important reasons and the least popular reasons in your group are. Use the phrases from exercise 3, page 9, in your textbooks.
(Учащиеся делятся на группы по 4 человека для выполнения упр. 3 (учебник, с. 9). Работа в группах проводится в течение 3-4 минут, затем учитель заслушивает рассказы представителей каждой группы. Он обращает внимание учеников на фразы из данного упражнения и инструкции на с. 169 для успешной организации групповой работы.)
VI. Физкультминутка
Игра «Будь внимателен»
(Учитель произносит на английском языке слово-команду, а делает другое движение. Ученики должны выполнить нужную команду.)
VII. Развитие навыков чтения
Answer the questions from exercise 4 (page 9). Let’s read the extracts from exercise 5 (page 9—10).
— Do you think the statements after the texts true or false?
You will have 3 minutes to read the pages from the diary. It’s time to agree or disagree with the sentences after the extracts.
(Учащиеся отвечают на вопросы упр. 4 (учебник, с. 9). Затем читают про себя отрывки из дневника и утверждения из упр. 5 (учебник, с. 9—10). Ученикам дается 3 минуты на чтение и 2—3 минуты на выполнение задания «Верно - неверно» после текстов. Проверка упражнения осуществляется фронтально всем классом.)
VIII. Введение страноведческой информации по теме «Зарубежные школы»
It’s time to learn some information about different types of schools in the USA and the UK. You can see the definitions on page 10, exercise 6 in your textbooks. You will work in pairs and have 2 minutes to read the definitions.
— Does Wendy come from Great Britain or America? Why do you think so? How can you prove it? How old is the girl? Do we have the same types of school in Russia?
(Учащиеся в парах выполняют упр. 6 (учебник, с. 10). Время, отведенное на выполнение задания, — 2 минуты. После того как ученики прочли и перевели все определения, учитель предлагает им сравнить типы школ в Америке, Великобритании и России.)
IX. Подведение итогов урока
— What have we done today? What was difficult for you? What new words have you learnt?
Thank you for your work. The most active students today are... Your marks for the lesson...
Домашнее задание
Учебник: упр. 8 (составить 5 предложений) (с. 11); рабочая тетрадь: упр. 1 (с. 4).