Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы
Контрольная работа № 5 к разделам 6.4-7
Вариант 3. Учени...________________________________________________
1. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Выбери признаки двудольных растений и отметь их знаком +.
[ ] Зародышевый корешок рано отмирает, работают придаточные корни. [ ] Сосудистые пучки расположены по кругу или сливаются в цилиндр. [ ] Листья простые с параллельным или дуговидным жилкованием. [ ] Корневая система чаще мочковатая. [ ] Число чашелистиков, лепестков и тычинок чаще всего кратно пяти или четырём. [ ] Листья простые и сложные с сетчатым или пальчатым жилкованием.
Программный уровень. Укажи недостающий признак.
Максимальный уровень Укажи 1-2 признака, не рассматриваемые на уроке.
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Прочитай текст. В скобках укажи, к какому семейству относятся любые два из упомянутых в тексте растения.
Не более ста лет назад лучшее растительное масло стали получать из подсолнечника (___________________). Масло можно получать из многих других растений, до сих пор мало используемых. У любой дороги можно видеть ярутку (___________________) с белыми цветочками-крестиками. Её семена содержат 33% масла. Вместе с яруткой на полях легко найти и другой сорняк - дикую редьку (___________________). Она содержит в семенах до 35%. Растений, из которых можно получить масло, довольно много. Например, ядра косточек вишен (___________________) - 36%, семена рябины (___________________) - 20%.
Программный уровень. В скобках укажи, к какому семейству относятся оставшиеся растения.
Максимальный уровень. Напиши ещё 1-2 растения для каждого указанного семейства, не рассматриваемые на уроке._________________________________________________
3. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснить их значение.
Необходимый уровень. Соедини растительное сообщество с особенностями условий жизни растений в нём.
Холодные, переувлажненные почвы |
Оптимальное увлажнение |
|
Недостаточное количество влаги |
Степь |
Почва насыщена органическими веществами |
Корни растений в достатке получают кислород |
Скудные почвы |
Максимальный уровень Среди выбранных тобой условий отметь знаком + то, которое можно считать лимитирующим фактором. Объясни свой выбор-----------------------------------------------------------------------
4. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Заполни таблицу.
Признаки |
Паслёновые |
Мотыльковые |
Тип корневой системы |
||
Особенности цветка |
||
Название плода |
Программный уровень. Для каждого семейства укажи ещё 1-2 признака.
Паслёновые:
Мотыльковые:
Максимальный уровень. Для каждого семейства укажи по одному отличительному признаку, не упоминавшемуся на уроке.
5. Умение использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.
Необходимый уровень. Выбери фразы, в которых говорится о значении розоцветных для человека, и отметь их знаком +.
[ ] Используются в парфюмерной промышленности. [ ] Используются в хлебопечении. [ ] Имеют важное кормовое значение. [ ] Используются для приготовления кондитерских изделий. [ ] Используются в медицине. [ ] Источник крупяных изделий.
Программный уровень. Укажи особенности розоцветных, благодаря которым возможны отмеченные тобой виды их использования._________________________________________
Максимальный уровень. Укажи ещё 1-2 примера использования человеком розоцветных, не рассматриваемые на уроке._________________________________________________
Контрольная работа № 5 к разделам 6.4-7
Вариант 1. Учени...________________________________________________
1. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Выбери признаки двудольных растений и отметь их знаком +.
[ ] Число лепестков и чашелистиков кратно пяти, реже четырём. [ ] Листья с параллельным или дуговидным жилкованием. [ ] Сосудистые пучки рассеяны равномерно, не кругами. [ ] У многолетних растений есть камбий. [ ] Зародышевый корешок вырастает в главный корень. [ ] Корневая система чаще мочковатая.
Программный уровень. Укажи недостающий признак.
Максимальный уровень. Укажи 1-2 признака, не рассматриваемые на уроке.
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Прочитай текст. В скобках укажи, к какому семейству относятся два из упомянутых в тексте растения.
Мы отправились в лес. Спешить было некуда, погода стояла чудесная, можно познакомиться с миром растений. Лёгкий ветерок подхватывает зонтики одуванчика (_________________). Вдоль дороги, по краю, - поля пшеницы (_________________), голубеют васильки (_________________). На плохо обработанном участке поля желтеет сурепка (_________________). Дорога спешит в лес, где мы обязательно встретимся с ландышем (_________________) и земляникой (_________________).
Программный уровень. В скобках укажи, к какому семейству относятся оставшиеся растения.
Максимальный уровень. Напиши ещё 1-2 растения для каждого указанного семейства, не рассматриваемые на уроке._________________________________________________
3. Умение приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.
Необходимый уровень Соедини растительное сообщество с особенностями условий жизни растений в нём.
Растения получают разное количество света |
Воздух увлажнён |
|
Недостаточное количество минеральных веществ в почве |
Лес |
Почва насыщена органическими веществами |
В этом сообществе летом - прохладнее, зимой - теплее по сравнению с другими сообществами |
Растения испытывают нехватку кислорода |
Программный уровень Напиши, как растения приспособились к выбранным тобой условиям жизни в лесу.
4. Умение объяснять строение и жизнедеятельность живого организма.
Необходимый уровень. Выбери фрагменты фраз, характеризующие процесс вегетативного размножения. В схеме ответа рядом с буквами поставь нужные цифры.
Схема ответа: А1, Б ..., В ..., Г ..., Д ..., Е ..., Ж ..., 3 ...
А1. Вегетативное размножение ... . А2. При прорастании семян ... . Б1. ... увеличение числа растений из их отдельных частей - корней, стеблей, листьев. Б2. ... наблюдается их набухание. В1. ... лопается кожура и появляется молодой корень, развивающийся из зародышевого корешка. В2. ... у диких растений широко распространено, т.к. некоторые из них редко размножаются семенами. Г1. ... он опережает другие органы зародыша и быстро укрепляется в почве. Г2. ... подземными побегами возможно благодаря запасу в них на зиму органических питательных веществ. Д1. ... надземными побегами очень разнообразно: стеблевыми черенками, отводками, укоренение усов. Д2. ... корешки проростков отличаются друг от друга. Е1. ... затем начинает расти зародышевый стебелек, который выносит на поверхность почвы семядоли и почечку. Е2. ... возможно корневыми черенками, т.к. на них возникают придаточные почки, из которых развиваются надземные побеги и отрастают придаточные корни. Ж1. ... некоторых растений осуществляется листовыми черенками. Ж2. ... из почечки развивается надземный стебель. З1. ... у некоторых растений семядоли остаются в почве, наземный побег развивается из зародышевой почки. З2. ... плодовых деревьев обычно осуществляется прививкой.
Программный уровень. Укажи 2-3 факта, характеризующие процесс вегетативного размножения.
И_________________________________________________
К_________________________________________________
Л ______________________________________________________
Максимальный уровень. Укажи ещё один факт, не рассматриваемый на уроке._________________________________________________
5. Умение объяснять строение и жизнедеятельность живого организма; использовать в быту элементарные биологические знания основ медицины, сельского и лесного хозяйства.
Необходимый уровень. Соедини изображённый орган с фразами, характеризующими его значение для растения и человека.
Производятся лекарства |
Очищает воздух |
|
Является источником производства муки и крупы |
Является органом вегетативного размножения |
|
Духи |
Является органом семенного размножения |
Программный уровень. Напиши 2-3 примера значения цветка для человека и растения.______________________________________________
Максимальный уровень Напиши ещё 1 -2 примера значения цветка для человека и растения, не рассматриваемые на уроке._________________________________________________