Биология 6 класс - Проверочные и контрольные работы
Проверочная работа № 4 к разделу 6.4 (Цветковые растения. § 52-57)
Вариант 1. Учени...___________________________________
1. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Прочитай текст. В скобках укажи, к какому семейству относятся два любых растения.
Яркие цветки трав празднично окрашивают луга. В большом изобилии мы увидим клевер (_______________), тысячелистник (_______________), ромашки (_______________). На увлажнённых лугах заметны манжетка (_______________), лапчатка (_______________), гравилат (_______________). Все они представляют яркое разнотравье лугов.
Программный уровень. В скобках укажи, к какому семейству относятся оставшиеся растения.
Вариант 2. Учени…________________________________________________
1. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Прочитай текст. В скобках укажи, к какому семейству относятся два любых растения.
Человек давно научился использовать целебные силы растений. Солодка и термопсис (_______________) - известные средства от кашля. Красавка и белена (_______________) — используются в кардиологии. Богаты витамином С шиповник (_______________) и капуста (_______________). Но самые известные растения, используемые в народной медицине, помогающие нам при различных болезнях, - это ромашка аптечная, мать-и-мачеха, календула, одуванчик (_______________).
Программный уровень. В скобках укажи, к какому семейству относятся оставшиеся растения.
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень. Заполни таблицу.
Признаки |
Паслёновые |
Мотыльковые |
Крестоцветные |
Строение цветка |
|||
Название плода и его характеристика |
Программный уровень. Для каждого семейства укажи ещё 1-2 признака.
Паслёновые: _______________________________________________________
Мотыльковые: _______________________________________________________
Крестоцветные: _______________________________________________________
2. Умение различать основные группы живых организмов.
Необходимый уровень Соедини признаки класса двудольных растений с названием класса.
Число лепестков и чашелистиков кратно пяти, реже четырём |
Класс двудольные растения |
У многолетних растений есть камбий |
Листья с параллельным или дуговидным жилкованием |
Зародышевый корешок вырастает в главный корень |
|
Сосудистые пучки рассеяны равномерно, не кругами |
Корневая система чаще мочковатая |
Программный уровень. Укажи ещё 1-2 признака.