Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Видообразование - ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ - Эволюция органического мира
Задачи урока: сформировать понятие «микроэволюция»; дать представление об основных формах видообразования.
Ход урока
Оргмомент урока
Проверка знаний
Фронтальный опрос-беседа по вопросам:
1) Какие три главных фактора эволюции выделял Ч. Дарвин?
2) Какое значение для эволюции имеет изменчивость организмов?
3) Что приводит к борьбе за существование?
4) Какие формы борьбы за существование вы знаете?
5) В чем состоит действие естественного отбора?
Изучение нового материала
1. Формирование понятия «микроэволюция». (Объяснение учителя с элементами беседы.)
2. Основные формы видообразования. (Объяснение учителя с использованием таблиц и рисунков 78 и 79 учебника.)
Закрепление материала
Фронтальная беседа по вопросам:
1) Всегда ли микроэволюция приводит к образованию новых видов?
2) Какие основные формы видообразования вам известны?
3) Приведите примеры географического видообразования.
4) Какие из известных вам видов растений и животных возникли в результате хромосомных перестроек?
Задание на дом
Изучить § 7.7 «Видообразование», ответить на вопросы в конце параграфа.
Итоги урока