Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Методы исследования в биологии - ВВЕДЕНИЕ - Тематическое планирование к разделу «Введение в общую биологию»
(2 ч в неделю)
ВВЕДЕНИЕ (3 ч)
Урок 2. Методы исследования в биологии
Задачи урока: сформировать у учащихся понятие «научный метод»; раскрыть основные этапы научного исследования и познакомить с важнейшими методами, применяемыми в биологии.
Ход урока
Оргмомент урока
Проверка знаний
1. Фронтальная беседа о развитии биологии как науки, о роли биологии в современном обществе.
2. Заслушивание сообщений учащихся о проблемах человечества, решение которых связано с уровнем развития биологии.
Изучение нового материала
1. Раскрытие важнейшего научного принципа «Ничего не принимай на веру», формирование понятий «научный метод», «научный факт». (Объяснение учителя с элементами беседы.)
2. Основные этапы научного исследования. (Объяснение учителя с конкретным разбором каждого этапа на примере демонстрационных экспериментов: «Условия прорастания семян», «Фотосинтез», «Роль минеральных веществ в росте и развитии растений» и т. п. или развернутой схемы конкретного научного исследования.)
3. Характеристика основных методов исследования в биологии. (Рассказ учителя.)
4. Роль прикладных и фундаментальных исследований в биологии. (Рассказ учителя с элементами беседы.)
Задание на дом
Изучить § 2 «Методы исследования в биологии», ответить на вопросы в конце параграфа, пользуясь текстом параграфа предложить схему конкретного научного исследования, например «Влияние загрязнений (выбросов автотранспорта, химических заводов) на здоровье людей, на биоценоз и т. д.», «Влияние курения на здоровье человека», «Формирование условного рефлекса» и т. д. Схемы записать в тетрадь.
Итоги урока