Биология 9 класс - введение в общую биологию тематическое и поурочное планирование к учебнику
Контрольно-обобщающий по теме «Клеточный уровень организации живой природы» - КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ - Уровни организации живой природы
Задача урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о клеточном уровне организации живой природы.
Ход урока
Оргмомент урока
Опрос учащихся у доски по вопросам:
1) Раскрыть основные положения клеточной теории.
2) Сравнительная характеристика автотрофных и гетеротрофных организмов.
3) Метаболизм в клетке: энергетический и пластический обмены.
4) Генетический код и биосинтез белка.
5) Характеристика митоза и его биологического смысла.
Обсуждение в ходе фронтальной беседы следующих проблем:
1. Докажите, что клетка является структурной и функциональной единицей, а также единицей развития всех живых организмов, обитающих на нашей планете.
2. Докажите или опровергните утверждение: «Вне клетки жизни нет».
3. Покажите на конкретных примерах взаимосвязь строения органоидов с выполняемыми ими функциями.
4. Клетки всех организмов сходны по строению и химическому составу. Генетический код един для всех живущих на Земле существ. Какой вывод можно сделать на основании этих положений?
Задание на дом
Проработать текст «Краткое содержание главы».
Итоги урока