Организм - единое целое. Организм и среда

БИОЛОГИЯ 8 класс - разработки уроков

Организм - единое целое. Организм и среда

Цель урока:

· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся со способами регуляции организма человека.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.


Методы контроля знаний, опрос.

1. Основное жизненное свойство клетки? (обмен веществ)

2. Свойство клетки при котором происходит образование белков, жиров, углеводов (биосинтез).

3. Какое свойство происходит одновременно с биосинтезом? (распад орг. соединений)

4. Реакция клеток на физические и химические изменения окружающей среды (возбудимость).

5. Назовите жидкую внутреннюю среду организма (кровь, лимфа, межклеточная жидкость).

6. Ткань, которая образует покровы тела (эпителиальная).

7. В состав этой ткани входят костная и хрящевая (соединительная).

8. Основная ткань скелетных мышц (мышечная).

9. Эта ткань образует головной и спинной мозг (нервная).

10. Часть тела, имеющая определенную форму и выполняющая одну или несколько функций (орган).

11. Часть органов расположенных в полостях тела называется (внутренние).

12. Органы совместно выполняющие общие функции составляют что? (системы органов)

13. Как называется временное объединение органов и систем? (функциональная система)




1 в.

2 в.

1. Обмен веществ

15

1-1

1-15

2. Распад орг. соединений

14

2-15

2-1

3. Кровь

13

3-2

3-14

4. Функциональная система

12

4-14

4-2

5. Лимфа

11

5-3, 5, 13

5-13, 11, 3

6. Орган

10

6-7

6-9

7. Эпителиальная

9

7-10

7-6

8. Нервная

8

8-9

8-7

9. Мышечная

7

9-8

9-8

10. Соединительная

6

10-6

10-10

11. Системы органов

5

11-12, 12-11

11-4, 12-5

12. Внутренние

4

13-4

13-12

13. Межклеточная жидкость

3



14. Возбудимость

2



15. Биосинтез

1




Физминутка.


Основная часть.

Способы регуляции систем организма:

1. Гуморальная регуляция (с помощью химических веществ через жидкие среды организма).

2. Нервная регуляция (нервная система).

1 часть.

1 группа - Гуморальная регуляция.

2 группа - Нервная регуляция.

3 группа - Человек и природа.

4 группа - Биосоциальная природа человека.

5 группа – журналисты.

В каждой группе научные сотрудники, адвокаты.


Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин.


2 часть

В каждой группе провести опрос по пройденной теме, результаты сдаются учителю.


Итоговый контроль, анализ урока.

Д/3 П. 4-5.






Для любых предложений по сайту: [email protected]