БИОЛОГИЯ 8 класс - разработки уроков
Вегетативная нервная система. Контроль знаний по теме «Нервная система»
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока дать учащимся знания по особенностям строения вегетативной нервной системы.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь, навыки самостоятельной работы.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Основная часть (новый материал).
Вегетативная система человека носит название автономной, а это означает, что она не подчиняется воле человека, а работает в автономном режиме.
Человек может осознанно управлять деятельностью только мышцами, и это является реакцией организма на различные раздражения. Можно контролировать слюноотделение, выделение пота, или желудочного сока, ток крови и многое другое.
Через вегетативную нервную систему происходит контроль за работой кровеносных и нервных сосудов в организме человека. Сама работа вегетативной нервной системой находится под контролем коры головного мозга.
Вегетативная нервная система делится на два вида: симпатическую и парасимпатическую.
СИМПАТИЧЕСКАЯ.
Функции:
1. Усиливает сократительную функцию сердца.
2. Сужает кровеносные сосуды и управляет кровяным давлением.
3. Понижает перистальтику кишечника.
4. Расширяет зрачки глаз.
5. Повышает теплоотдачу.
Симп. нерв. сист. начинается в грудных и поясничных сегментах спинного мозга и оканчивается нервными волокнами в органах.
ПАРАСИМПАТИЧЕСКАЯ.
Функции:
1. Уменьшает сократительную функцию сердца.
2. Расширяет кровеносные сосуды.
3. Понижает кровяное давление.
4. Усиливает перистальтику кишечника.
5. Сужает зрачки глаз.
6. Уменьшает теплоотдачу.
Парасимп. нервы начинаются в продолговатом мозге и крестцовом отделе спинного мозга и заканчиваются нервными волокнами в различных органах.
Физминутка.
1 вариант.
1. № 81 стр. 29.
2. № 82 стр. 30.
3. № 85 стр. 31 (а, б, в, г, д).
4. № 87 стр. 31.
5. № 90 стр. 32 (1, 2, 3).
6. № 89 стр. 32.
7. № 91 стр. 33.
8. № 97 стр. 36.
9. № 104 стр. 39.
2 вариант.
1. № 90 стр. 32.
2. № 83 стр. 30.
3. № 85 стр. 31 (е, ж, з, и).
4. № 97 стр. 36.
5. № 90 стр. 33 (4, 5, 6).
6. № 93 стр. 34.
7. № 95 стр. 35 (только функции).
8. № 98 стр. 36.
9. № 105 стр. 39.
Итоговый контроль, анализ урока.
Д/3 П. 17.