Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Класс Двудольные.Семейство Сложноцветные (Астровые) - Многообразие цветковых растений
Цели
• Создать условия для изучения учащимися особенностей строения, жизнедеятельности и значения для биосферы и жизни людей растений, относящихся к семейству Сложноцветные.
• Сформировать представление о строении цветков и соцветий сложноцветных.
• Закрепить умение определять сложноцветные в сообществах.
Средства обучения: таблицы с изображением вегетативных и генеративных органов сложноцветных; живые или гербарные экземпляры сложноцветных; муляжи цветков.
Опорные точки
• Сложноцветные — одно из крупнейших семейств в растительном мире.
• Жизненные формы и вегетативные органы сложноцветных.
• Соцветие и разнообразие цветков сложноцветных.
• Значение представителей семейства Сложноцветные.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Рассказ о месте представителей семейства Сложноцветные среди двудольных по количеству родов и видов.
2. Беседа об особенностях строения корней, побегов, листьев и о разнообразии жизненных форм сложноцветных.
3. Самостоятельное изучение школьниками материала учебника (ч. 2, с. 62 — 64) о цветках и соцветиях сложноцветных.
4. Итоговая беседа о распространении растений семейства Сложноцветные во многих экосистемах.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Назовите самые главные признаки растений семейства Сложноцветные.
2. Почему нельзя сказать: “Я дарю тебе один цветок хризантемы”? Как правильно построить предложение при вручении цветущей хризантемы на длинном стебле?
3. Почему соцветие подсолнечника, одуванчика и даже мелкие соцветия полыни называют одним словом — “корзинка”? Придумайте для соцветий сложноцветных свое название.
4. Охарактеризуйте особенности плодов сложноцветных.
5. Докажите истинность того, что сложноцветные нас кормят, украшают нашу жизнь, даже лечат, но и могут снижать урожай культурных растений на полях.
6. Изучите строение цветков сложноцветных и нарисуйте воронковидные, трубчатые и язычковые цветки. Назовите растения, в соцветиях которых преобладают разные типы цветков.
III. Домашнее задание
1 Изучите § 51.
2 Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 66.