Класс Двудольные.Семейство Розоцветные (Розовые) - Многообразие цветковых растений

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Класс Двудольные.Семейство Розоцветные (Розовые) - Многообразие цветковых растений

Цели

• Продолжить знакомство с признаками растений класса Двудольные на основе изучения особенностей растений семейства Розоцветные.

• Показать большое значение растений семейства Розоцветные для людей и природы.

Средства обучения: таблицы, схемы, иллюстрирующие строение вегетативных и генеративных органов растений семейства Розоцветные; модели цветков и муляжи плодов; живые растения, букет роз; каталоги плодово-ягодных культур; оборудование для лабораторной работы “Строение шиповника”.

Опорные точки

• Широкое распространение розоцветных по Земле.

• Особенности строения вегетативных органов розоцветных.

• Цветки и плоды представителей семейства Розоцветные.

• Роль розоцветных в природе и их значение для человека.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Беседа о распространении, видовом разнообразии и жизненных формах розоцветных.

2. Работа школьников с текстом учебника (ч. 2, с, 48) с целью изучения строения вегетативных органов розоцветных.

3. Рассказ о строении цветков и многообразии форм плодов розоцветных.

4. Обобщающая беседа о большом значении растений семейства Розоцветные в природе и в жизни людей; выполнение лабораторной работы (ч. 2, с. 91 — 92).

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Почему большинство видов розоцветных произрастают в умеренных широтах Северного полушария? Можно ли их встретить в Африке или на Севере России?

2. Какие особенности строения имеют многолетние травы розоцветных?

3. Какое строение имеют побеги и листья розоцветных растений?

4. Охарактеризуйте строение цветка и плодов розоцветных.

5. Охарактеризуйте особенности и строение плодово-ягодных растений.

6. Откуда и когда в Россию пришли розы?

7. Перечислите названия плодов розоцветных.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 48.

2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 52.

По желанию!

Используя пункт 7 на с. 80, подготовьте рассказ о яблоне — важнейшем плодовом дереве наших садов.






Для любых предложений по сайту: [email protected]