Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Отдел Моховидные - Царство Растения - Многообразие живых организмов
Цели
• Познакомить учащихся с понятием “высшие растения” на основе сравнения моховидных с водорослями.
• Сформировать знания о строении и размножении представителей трех классов моховидных.
• Создать представление о значении моховидных растений для биосферы и людей.
• Продолжить формирование умения выполнять лабораторную работу.
Средства обучения: таблицы с изображением кукушкина льна, маршанции, сфагнума; гербарные экземпляры моховидных; оборудование для проведения лабораторной работы “Строение зеленого мха”; муляжи окаменелостей и ископаемых остатков растений; фотографии или картины с изображением болот и других мест обитания моховидных.
Опорные точки
• Современные моховидные и места их обитания.
• Листостебельные мхи и первый их представитель — кукушкин лен.
• Сфагновые мхи, их особенности.
• Значение мхов.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Рассказ-характеристика об основных и общих признаках моховидных растений с подчеркиванием черт примитивного строения и появившихся усложнений.
2. Работа школьников с текстом “Кукушкин лен обыкновенный” (ч. 1, с. 84) и выполнение лабораторной работы (ч. 1, с. 132).
3. Беседа об отличительных признаках мха сфагнума и его экологической роли в природе.
4. Подведение итогов изучения моховидных растений с перечислением особенностей их строения и жизнедеятельности.
II. Задание для закрепления изученного материала
Запишите признаки строения и жизнедеятельности моховидных и водорослей, выявите сходство и найдите отличия. Сделайте вывод об усложнении растений в процессе эволюции.
III. Домашнее задание
1. Изучите § 19.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 86.
3. Прочитайте текст “Моховидные” на с. 128. Что за чемпион упоминается в нем?