Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год
Органы высших растений.Растение как целостный организм - Царство Растения - Многообразие живых организмов
Цели
• Сформировать понятие о растительном организме как биосистеме, образованной системой органов.
• Доказать единство и целостность растительного организма.
• Познакомить учащихся с особенностями двух основных групп органов.
• Начать формирование эволюционных понятий об изменениях растительного мира во времени и пространстве.
Средства обучения: таблицы и картины с изображением вегетативных генеративных органов; таблица, демонстрирующая возникновение органов в процессе эволюции; лотки с прорастающими семенами, всходами, молодыми растениями; научно- популярная литература о целостности и сложности строения растительного организма.
Опорные точки
• Целостный организм высшего растения, состоящий из совокупности органов.
• Появление органов в ходе исторического развития растительного мира.
• Два типа органов, обеспечивающих рост, развитие и размножение растительных организмов.
• Развитие вегетативных органов.
• Взаимосвязь органов растений.
Методические рекомендации
I. Изучение нового материала
1. Вводная беседа об организме как неделимой единице жизни, образованной системой органов, тесно связанных и объединенных между собой.
2. Объяснение особенностей возникновения органов по ходу эволюции растительного мира и расселения растений по разным средам обитания.
3. Самостоятельное изучение школьниками материала учебника о вегетативных и генеративных органах (ч. 1, с. 74 — 75) с записью в тетрадь их характерных признаков и функций.
4. Итоговая беседа о взаимосвязи всех органов растительного организма как основе его целостности.
II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала
1. Какой смысл имеет понятие “специализированные органы”? Почему его применяют только при характеристике органов высших растений?
2. Какие основные органы растений появились первыми в процессе освоения суши?
3. Какой вывод можно сделать из того, что прорастание семени начинается с появлением корня?
4. Перечислите все функции, которые выполняют различные вегетативные органы. Какие из этих органов обеспечивают растение питанием?
5. Охарактеризуйте генеративные органы покрытосеменных растений.
6. Сформулируйте определение понятия “вегетативные органы” и перечислите все вегетативные органы какого-либо растения (древесного, кустарникового, травянистого).
III. Домашнее задание
1. Изучите § 16.
2. Ответьте на вопросы и выполните задания на с. 76.
3. Нарисуйте схему “Разнообразие органов высших растений”.