Ботаника наука о растениях. Разделы ботаники - Царство Растения - Многообразие живых организмов

Биология 7 класс - Методическое пособие - 2017 год

Ботаника наука о растениях. Разделы ботаники - Царство Растения - Многообразие живых организмов

Цели

• Создать обстановку заинтересованного изучения школьниками ботаники — науки о растениях.

• Охарактеризовать историю возникновения ботаники как науки и ее роль в жизни людей.

• Познакомить учащихся с разделами ботанической науки.

Средства обучения: карта центров происхождения культурных растений; портрет Н.И. Вавилова; книги о растениях; живые и гербарные материалы дикорастущих и культурных растений; букеты цветов; научно-популярные книги об истории ботаники.

Опорные точки

• Исторические сведения о возникновении и развитии ботаники — науки о растениях.

• Значение работ русских ученых для ботанической науки.

• Основные разделы ботаники и их взаимосвязь.

Методические рекомендации

I. Изучение нового материала

1. Беседа о значении и роли растений для людей, с элементами игры “Один день без растений” (школьникам предлагается перечислить последствия исчезновения растений и всех изделий из них в окружающей обстановке с целью формулирования вывода о ценности растений).

2. Рассказ о возникновении основ ботанической науки с характеристикой некоторых этапов ее развития.

3. Изучение школьниками сведений о важнейших событиях в истории ботаники (ч. 1, с. 59) с обсуждением роли отечественных ученых в развитии этой науки.

4. Объяснение особенностей основных разделов ботаники на основе таблицы на с. 60 (рис. 53) с одновременным выяснением степени заинтересованности школьников.

II. Вопросы и задания для закрепления изученного материала

1. Перечислите названия знакомых вам растений по группам. Сколько получилось? Назовите свое любимое растение.

2. Когда и почему зародилась ботаническая наука?

3. Каковы заслуги Аристотеля в создании основ ботаники?

4. С чем связано выделение особых разделов в единой науке о растениях?

5. Почему в настоящее время почти во всех странах мира самыми актуальными становятся экологические проблемы? Чем занимаются экологи?

6. Вы уже прочитали информацию о создании “Аптекарского огорода”. Выскажите свое соображение по поводу того, что распоряжаться этим огородом стал Московский госпиталь.

III. Домашнее задание

1. Изучите § 12.

2. Выполните задание 1 на с. 136.






Для любых предложений по сайту: [email protected]