Тематическое планирование учебного материала

ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО БИОЛОГИИ 7класс к УМК В.М. Константинова - 2018 год

Тематическое планирование учебного материала

От автора

Уважаемые коллеги!

Предлагаемое вашему вниманию методическое пособие содержит поурочные разработки по биологии для 7 класса и ориентировано на использование учебного комплекта В. М. Константинова, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко (М.: Вентана - Граф).

Материал и структура методического пособия полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), отличительной особенностью которого является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

Конспекты уроков ориентированы на развитие как общеучебных умений ребенка (способность анализировать, выделять существенное, схематически фиксировать новые знания, работать с научно-популярным текстом, творчески подходить к проблемной ситуации и пр.), так и специальных умений (устанавливать связи между природными объектами, характеризовать отличительные признаки представителей царства Животные, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов и т. д.).

Поурочные разработки построены по плану: тип урока, используемые технологии, формируемые УУД, планируемые результаты, используемое оборудование, ключевые понятия и термины, предвари тельная подготовка к уроку.

В книге представлен методический материал разного уровня сложности, что позволит учителю дифференцированно подходить к преподаванию предмета, а также указан порядок проведения лабораторных (далее — Л. Р.) и практических работ (далее — П. Р.). Использованы различные методические приемы и находки, основанные на опыте работы по преподаванию биологии в школе, а также материалы рабочей тетради. В целях экономии времени при проверке знаний, учащихся рекомендуется дополнительно использовать пособие: Контрольно-измерительные материалы. Биология. 7 класс / Сост. Н. А. Артемьева. М.: ВАКО, 2018.

Методические советы и рекомендации, дополнительная информация, разнообразные справочные материалы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, игры, творческие задания, темы для сообщений, схемы и таблицы помогут учителю сделать уроки биологии интересными и разнообразными.

Тематическое планирование учебного материала (70 ч)

урока

Тема урока

Глава 1. Общие сведения о мире животных (6 ч)

1

Орнитологические исследования как введение в изучение царства Животные

2

Зоология — наука о животных

3

Животные и окружающая среда

4

Классификация животных и основные систематические группы

5

Влияние человека на животных

6

Краткая история развития зоологии

Глава 2. Строение тела животных (3 ч)

7

Клетка

8

Ткани, органы и системы органов. П. Р. № 1 “Ткани животных”

9

Обобщение знаний по теме “Строение тела животных”

Глава 3. Подцарство Простейшие (Protozoa) (4 ч)

10

Общая характеристика простейших. Тип Саркодовые и жгутиконосцы (Sarcomastigophora). Саркодовые

11

Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Жгутиконосцы

12

Тип Инфузории (Ciliophora). Л. Р. № 1 “Строение и передвижение инфузории-туфельки”

13

Значение простейших

Глава 4. Тип Кишечнополостные (Coelenterata) (2 ч)

14

Общая характеристика подцарства Многоклеточные животные (Metazoa). Строение и жизнедеятельность кишечнополостных

15

Значение и разнообразие кишечнополостных

Глава 5. Типы Плоские черви (Plathelminthes), Круглые черви (Nemathelminthes), Кольчатые черви (Annelida) (6 ч)

16

Тип Плоские черви (Plathelminthes)

17

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни

18

Тип Круглые черви (Nemathelminthes)

19

Тип Кольчатые черви (Annelida). Класс Многощетинковые черви (Polychaeta)

20

Тип Кольчатые черви (Annelida). Класс Малощетинковые черви (Oligochaeta)

Л. Р. № 2 “Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость” , Л.Р. № 3 “Внутреннее строение дождевого червя”

21

Обобщение знаний по теме “Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви” >

Глава 6. Тип Моллюски (Mollusca) (4 ч)

22

Общая характеристика моллюсков

23

Класс Брюхоногие моллюски (Gastropoda)

24

Класс Двустворчатые моллюски (Bivalvia). Л. Р.№ 4 “Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков”

25

Класс Головоногие моллюски (Cephalopoda). Обобщение знаний по теме “Тип Моллюски”

Глава 7. Членистоногие (Arthropoda) (8 ч)

26

Общая характеристика членистоногих. Класс Ракообразные (Crustacea)

27

Класс Паукообразные (Arachnida)

28

Класс Насекомые (Insecta). Л. Р. № 5 “Внешнее строение насекомого”

29

Типы развития насекомых

30,

31

Общественные насекомые. Насекомые — вредители культурных растений. Значение и охрана насекомых

32

Обобщение знаний по теме “Тип Членистоногие”

33

Обобщение и систематизация знаний по теме “Беспозвоночные животные”

Глава 8. Тип Хордовые (Chordata): бесчерепные, рыбы (6 ч)

34

Общая характеристика хордовых. Бесчерепные (Acrania)

35

Черепные, или позвоночные. Внешнее строение рыб. Л. Р. № 6 “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”

36

Внутреннее строение рыб. Л. Р. № 7“Внутреннее строение рыбы”

37

Особенности размножения рыб

38

Основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы. Их использование и охрана

39

Обобщение знаний по теме “Тип Хордовые: бесчерепные, рыбы”

Глава 9. Класс Земноводные, или Амфибии (Amphibia) (4 ч)

40

Общая характеристика. Среда обитания и строение тела земноводных

41

Строение и функции внутренних органов земноводных

42

Годовой жизненный цикл и происхождение земноводных

43

Разнообразие и значение земноводных. Обобщение знаний по теме “Класс Земноводные”

Глава 10. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (Reptilia) (4 ч)

44

Общая характеристика пресмыкающихся. Внешнее строение и скелет пресмыкающихся

45

Внутреннее строение и жизнедеятельность пресмыкающихся



46

Разнообразие пресмыкающихся

47

Значение и происхождение пресмыкающихся. Обобщение знаний по теме “Класс Пресмыкающиеся”

Глава 11. Класс Птицы (Aves) (8 ч)

48

Общая характеристика птиц. Внешнее строение птиц. Л.Р. № 8 “Внешнее строение птицы. Строение перьев”

49

Опорно-двигательная система птиц. Л. Р. № 9“Строение скелета птицы”

50

Внутреннее строение птиц

51

Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц

52

Разнообразие птиц

53

Значение и охрана птиц. Происхождение птиц

54

Познавательные фильмы про птиц

55

Обобщение знаний по теме “Класс Птицы”

Глава 12. Класс Млекопитающие, или Звери (Mammalia) (10 ч)

56

Общая характеристика. Внешнее строение млекопитающих

57

Внутреннее строение млекопитающих. Л. Р. №9 “Строение скелета млекопитающих”

58

Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл

59

Происхождение и разнообразие млекопитающих

60

Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные

61

Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные

62

Высшие, или плацентарные, звери: приматы

63

Экологические группы млекопитающих

64

Значение млекопитающих для человека

65

Обобщение знаний по теме “Млекопитающие, или Звери”

Глава 13. Развитие животного мира на Земле (5 ч)

66

Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции

67

Развитие животного мира на Земле

68

Обобщение и систематизация знаний по теме “Позвоночные животные”

69

Современный животный мир

70

Резервное время






Для любых предложений по сайту: [email protected]