БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Шляпочные грибы
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения шляпочных грибов.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму всего живого.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос).
Письменная работа Р. Т. № 40, 41 стр. 9.
Устные ответы:
· Какими признаками растений и животных обладают грибы?
· Как размножаются грибы?
· Каково строение дрожжевых грибов?
· Как они размножаются?
· Какую роль играют плесневые грибы в хозяйстве и в природе?
Основная часть (новый материал).
Клетки не содержат хлорофилла. Все шляпочные грибы многоклеточные. Они хорошо растут при влажной и теплой погоде.
Плодовое тело состоит из шляпки и пенька, рис. 19.
Диаметр шляпки может быть до 0,5 м., вес достигать до 2 кг. 720 г., высота ножки составляет 57 см.
Методическое руководство стр. 25.
Гифы грибов имеют по два ядра, пластиды у них отсутствуют.
Грибница главная часть любого гриба. Верхний слой покрыт кожицей окрашенный разными пигментами.
Нижний слой бывает двух видов (трубчатые и пластинчатые).
Размножение:
Спорами, которые созревают в трубочках и пластинках, они разносятся ветром, насекомыми.
Питание:
Готовыми орг. веществами, часть всасывается с водой и минеральными веществами из почвы, а часто из корней деревьев. Часто между деревом и грибом возникает симбиоз.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания).
Читают самостоятельно № 9 и составляют таблицу
Сходство и отличие в строении грибов ядовитых и съедобных |
|
Сходство |
Отличие |
Итоговый контроль, анализ урока.
Д\3 П. 8, 9.