БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Класс птицы
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения класса птиц.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний.
1. Чем отличаются земноводные от пресмыкающихся?
2. Особенности строения скелета пресмыкающихся.
3. Особенности строения пресмыкающихся.
4. Назовите отличительные признаки отряда клювоголовых, чешуйчатых, крокодилов.
Основная часть.
Высокоорганизованные позвоночные, приспособлены к полету. Широко распространены на всех континентах. Наука, которая занимается изучением птиц, называется орнитологией.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
1. Тело состоит из головы, туловища, шеи, конечностей.
2. Кожа сухая и тонкая, желез мало.
3. Перья покрывают большую часть тела.
4. Скелет легкий и прочный (кости полые).
5. Все мышцы хорошо развиты.
6. Зубов нет, пищеварительная система сложного типа.
7. Дыхание приспособлено к полету, легкие небольшие по размерам.
8. Сердце четырехкамерное, артериальная и венозная кровь, два круга кровообращения.
9. Хорошо развит головной мозг, на поверхности выражена кора.
10. Глаза развитые, крупные, есть веки.
11. Выделение - тазовые почки.
12. Орган слуха - внутреннее и среднее ухо.
13. Птицы раздельнополые. Яйцеклетка богата желтком, но роль воды выполняет белковая оболочка вокруг яйца.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала.
1. Вопросы на стр. 199.
2. Выполнение лабораторной работы стр. 199 № 20.
Итоговый контроль.
Анализ урока.
Д/3 П. 58.