Позвоночные животные

БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков

Позвоночные животные

Цель урока:

· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения хрящевых рыб.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности.

Орг. момент. План урока.


Методы контроля знаний.

Работа с переменой мест по прошлому уроку.

Проверка таблицы.

Особенности строения ланцетника.


Основная часть.

ПОДТИП ПОЗВОНОЧНЫЕ.

Характеризуются наличием черепа, который защищает головной мозг. Тело состоит из головы, шеи, туловища, хвоста, две пары конечностей.

1. Бесчелюстные - миноги, миксины. (круглоротые).

2. Челюстные - хрящевые и костные рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

В зависимости от температуры тела:

· холоднокровные;

· теплокровные.

ХАРАКТЕРИСТИКА РЫБ.

Наука, изучающая рыб - ихтиология.

Тело рыбы состоит из головы, туловища и хвоста. На голове расположены органы зрения, обоняния, ротовая полость. По всему телу разбросаны плавники (грудные, брюшные, хвостовой, анальный).

Признаки хрящевых рыб: форма тела разнообразна, голова выдается вперед в виде заостренного рыла. Плавники расположены горизонтально, чешуя покрыта эмалью. Плавательного пузыря нет. Вдоль тела проходит боковая линия. Скелет образован из хрящей.

1 ч. - пищеварительная система;

2 ч. - органы дыхания;

3 ч. - органы выделения, нервная система;

4 ч. – размножение;

5 ч. – пластинчатожаберные;

6 ч. - скатов известно…


Физминутка.


Текущий контроль, закрепление материала.

Заполнение таблицы

Признаки ланцетников: 1, 3, 6, 7, 10, 11; признаки акул: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 13.


Итоговый контроль.

Анализ урока.

Д/3 П. 54.






Для любых предложений по сайту: [email protected]