БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Роль бактерий в природе и народном хозяйстве
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с значением бактерий в природе, а так же для организма человека.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока
Методы контроля знаний. Опрос.
Устный (с переменой мест):
1. Какое количество бактерий содержится в почве?
2. Где бактерий больше в воздухе, в горах, или на улицах города?
3. Строение ядра?
4. Строение бактериальной клетки?
5. Формы бактерий.
6. Особенности размножения.
7. Назовите условия которые являются неблагоприятными.
8. Как распространяются споры?
9. Особенности питания бактерий.
Основная часть.
+
КЛУБЕНЬКОВЫЕ БАКТЕРИИ - усваивают азот из воздуха и обогащают почву азотом.
САПРОФИТНЫЕ БАКТЕРИИ ГНИЕНИЯ - превращают растения и животные в перегной.
ПОЧВЕННЫЕ БАКТЕРИИ - превращают перегной в минеральные вещества.
МОЛОЧНОКИСЛЫЕ - питаясь сахаром образуют молочную кислоту.
-
Поселяясь на продуктах питания, портят их (сушат, солят, консервируют).
Болезнетворные бактерии - являются переносчиками болезней (тиф).
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала.
1. Вопросы на стр. 14
2. Заполнение таблицы в учебнике.
3. подготовка к лабораторной работе.
Итоговый контроль. Анализ урока. Д/3 П, № 3-4.