БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков
Класс двудольные. Семейство розоцветные. Семейство бобовые
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения двух семейств.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, навыки по распознанию признаков двух семейств.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.
1. Назовите признаки семейства мальвовых.
2. Дайте характеристику семейства мальвовых.
Основная часть 5-7 мин.
Розоцветные.
Листья неодинаковые, деревья, кустарники, многолетние травянистые растения. Встречаются обоеполые и разнополые растения.
Цветок: околоцветник двойной, чашечка состоит из 5 чашелистиков, 5 лепестков. Тычинок много, всего один пестик, плоды разнообразные (яблоко, сухие плоды, сочные плоды).
Формула цветка шиповника - Ч(5) Л5 Т() П.
Формула цветка дикой сливы - Ч(5) Л5 T20 П1.
Формула цветка яблони - Ч(5) Л5 T П(5).
Бобовые.
Увеличивают плодородие почвы, за счет клубеньковых бактерий. Такая форма существования называется симбиозом. Бывают деревья, кустарники, полукустарники и травянистые растения.
Листья бывают перестосложные, пальчатосложные, тройчатые и простые.
Цветки: двойной околоцветник, чашечка сростнолистная, состоит из 5 чашелистиков, венчик из 5 лепестков (два из них сросшиеся, три - расположены свободно). Верхний крупный -парус, два боковых - весла, а два нижних - лодочка. Тычинок 10, пестик 1. Плод - сухой боб.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин. Работа по заданию на странице 85.
Итоговый контроль.
Лабораторная работа № 10 стр. 86.
Анализ урока.
Д\3 П. 28. Л/р. Стр. 86.