Класс двудольные. Семейство розоцветные. Семейство бобовые

БИОЛОГИЯ 7 класс - разработки уроков

Класс двудольные. Семейство розоцветные. Семейство бобовые

Цель урока:

· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения двух семейств.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, навыки по распознанию признаков двух семейств.

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.


Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.

1. Назовите признаки семейства мальвовых.

2. Дайте характеристику семейства мальвовых.


Основная часть 5-7 мин.

Розоцветные.

Листья неодинаковые, деревья, кустарники, многолетние травянистые растения. Встречаются обоеполые и разнополые растения.

Цветок: околоцветник двойной, чашечка состоит из 5 чашелистиков, 5 лепестков. Тычинок много, всего один пестик, плоды разнообразные (яблоко, сухие плоды, сочные плоды).

Формула цветка шиповника - Ч(5) Л5 Т() П.

Формула цветка дикой сливы - Ч(5) Л5 T20 П1.

Формула цветка яблони - Ч(5) Л5 T П(5).


Бобовые.

Увеличивают плодородие почвы, за счет клубеньковых бактерий. Такая форма существования называется симбиозом. Бывают деревья, кустарники, полукустарники и травянистые растения.

Листья бывают перестосложные, пальчатосложные, тройчатые и простые.

Цветки: двойной околоцветник, чашечка сростнолистная, состоит из 5 чашелистиков, венчик из 5 лепестков (два из них сросшиеся, три - расположены свободно). Верхний крупный -парус, два боковых - весла, а два нижних - лодочка. Тычинок 10, пестик 1. Плод - сухой боб.


Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин. Работа по заданию на странице 85.


Итоговый контроль.

Лабораторная работа № 10 стр. 86.

Анализ урока.

Д\3 П. 28. Л/р. Стр. 86.







Для любых предложений по сайту: [email protected]