БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков
Рост стебля в длину и толщину
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями роста стебля, как в длину так и толщину.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
· Воспит. Воспитывать навыки самостоятельной работы на основе лабораторной работы.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Основная часть (новый материал).
РОСТ В ДЛИНУ.
Стебель растет своей верхушкой, на её вершине есть точка роста, там клетки постоянно делятся и нарастают новые.
Опыт.
Скорость роста у разных растений неодинакова.
ПР - Р. За 30-40 дней
· бамбук – 30 м;
· ель – 60 м;
· береза - 30-35 м;
· клен - 25 м;
· бамбук - 20-25 м;
· банан - 3-3,5 м;
· секвойя – 100 м.
· австралийский царственный эвкалипт – 152 м;
· орхидея австралийская - 1-2 мм.
Для хорошего развития и плодоношения необходима обрезка, которая дает увеличение цветоносных побегов.
РОСТ В ТОЛЩИНУ.
Слой камбия - это образовательная ткань, рост в толщину. Большее количество клеток откладывается в сторону древесины, а меньшее в сторону луба. Если не повреждаются почки и листья, то клетки камбия растут быстрее. Прирост древесины за год называется годичным кольцом.
По годичным кольцам можно установить:
· возраст дерева.
· на рост влияют осадки, температура, свет.
· ширина кольца неодинакова.
· стороны горизонта широкие (южная сторона), узкие (северная сторона).
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.
Лабораторная работа.
1. Рассмотрите спил дерева, найдите годичные кольца. В каком слое стебля они образованы?
2. Подсчитайте годичные кольца, определите возраст дерева?
3. Рассмотрев ширину кольца (узкое, широкое), объясните какие природные условия на это влияли?
4. Сделайте рисунок спила и укажите стороны горизонта (с, ю, з, в).
Итоговый контроль, анализ урока.
Д/3 П. 11.