История открытия клетки

БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков

История открытия клетки

Цель урока:

· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения живых организмов, которые состоят из клеток.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.


Орг. момент. План урока.

Основная часть.

Основной признак живых организмов - клеточное строение.

Несмотря на малые размеры клетки в ней постоянно протекают процессы жизнедеятельности(обмен веществ, энергообмен, газообмен, размножение, дыхание, раздражимость).

В 1665 г. английский ученый Роберт Гук впервые открыл наличие клеток в организме растений. Рассмотрев маленькие полости он назвал их клетками.

По размеру клетки разнообразны в зависимости от места расположения.

В природе есть живые организмы которые состоят из одной клетки называются одноклеточными организмами, водорослями, дрожжи.


УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ.

Самый распространенный увеличительный прибор - лупа.

Увеличивает в 3-5 раз. Рассматривают мелкие предметы которые невозможно рассмотреть невооруженным глазом.

Более сложным строением обладают штативные лупы. Увеличивают в 10-25 раз.

В 1609 году Г. Галилей построил зрительную трубку для рассматривания мелких предметов, которая увеличивает в 32 раза.

А. Левингук прославился созданием увеличительных линз которые увеличивали в 100-300 раз. Именно он разглядел простейших организмов.

Микроскоп - сложный прибор увеличивающий изображения в несколько сотен раз (электронный, световой).

Тубус - трубка содержащая увеличительные стекла.

Окуляр - линзы в верхней части.

Объектив - линзы в нижней части.

Винты настройки.


Физминутка.


Л\P № 1. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОСКОПОМ.

1. приготовьте микроскоп к работе(протрите салфеткой объектив, окуляр и зеркало)

2. Протрите салфеткой предметное и покровное стекло

3. На предметное стекло капните пипеткой каплю воды.

4. Отделите иголкой кожицу с внутренней стороны листа лука.

5. В каплю воды положите кожицу и расправьте её, чтобы не было морщин и складок.

6. Покройте покровным стеклом.

7. Излишек воды удалите кусочком салфетки.

8. Положите приготовленный вами препарат на предметный столик, над центром отверстия.

9. Зажимами укрепите.

10. Рассмотрите и зарисуйте несколько клеток. Сравните клетки кожицы лука с клетками мякоти плодов томата.


Текущий контроль, закрепление материала

Заполнить задания на стр. 16, 17.


Итоговый контроль, анализ урока.

Д\3 П. 1






Для любых предложений по сайту: [email protected]