БИОЛОГИЯ 6 класс - разработки уроков
Обоеполые и однополые цветки. Формула цветка
Цель урока:
· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения двух типов цветков, а так же научить записывать формулу цветка.
· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, навыки самостоятельной работы.
· Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.
1. Утонченная часть цветка, похожая на черенок листа (цветоножка).
2. Часть цветка зеленого цвета состоящая из отдельных сросшихся чашелистиков (чашечка).
3. Защищенная чашелистиками часть цветка (венчик).
4. Венчик образованный сросшимися лепестками называют - ? (сростнолепестным).
5. Как называется венчик состоящий из отдельных лепестков? (раздельнолепестным).
6. Что находится в нижней части лепестка (нектарники).
7. Как называют чашечку и венчик? (околоцветник).
8. Основная часть цветка участвующая в размножении (тычинка).
9. Верхняя часть тычинки (пыльник).
10. Основная часть цветка, из которой развивается плод (пестик).
11. Самая важная часть пестика (завязь).
1 вар. |
2 вар. |
|||
1 |
пестик |
11 |
1-9 |
1-3 |
2 |
чашечка |
10 |
2-2 |
2-10 |
3 |
сростнолепестной |
9 |
3-6 |
3-6 |
4 |
нектарники |
8 |
4-3 |
4-9 |
5 |
пыльник |
7 |
5-7 |
5-5 |
6 |
венчик |
6 |
6-4 |
6-8 |
7 |
раздельнолепестной |
5 |
7-10 |
7-2 |
8 |
тычинка |
4 |
8-8 |
8-4 |
9 |
цветоножка |
3 |
9-5 |
9-7 |
10 |
околоцветник |
2 |
10-1 |
10-11 |
11 |
завязь |
1 |
11-11 |
11-1 |
Основная часть (новый материал) 5-7 мин.
Обоеполый - цветок у которого есть и тычинка и пестик.
Однополый - цветок который имеет или тычинки или пестик.
Тычиночный - однополый цветок, который содержит только тычинки.
Пестичный - если в цветке имеется только пестик.
Однодомное растение - когда на растении содержится цветки обоеполые.
Двудомное растение - если тычиночные цветки содержатся на одном растении, а пестичные цветки на другом растении.
Бесполые цветки - нет органов размножения (тычинок, пестиков).
Строение цветка можно изобразить в виде формулы.
Ч - чашечка
Л - лепесток венчика
Т - тычинка
П - пестик
Ч 3 + 3 Т 3 + 3 П(3) характеристика формул.
Ч(5) Л5 Т П(3)
Ч(5) Л(5) Т О П(3)
ЧО Л(5) Т(5) П(2).
Физминутка
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.
Работа в парах.
Составить формулу друг для друга и прослушать анализ формулы.
Итоговый контроль. Анализ урока. Д\3 П. 21