Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Классификация организмов. Строение бактерий - Общая характеристика царств Бактерии и Грибы - Многообразие организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• введение в изучение новой темы;
• познакомить учащихся с классификацией живых организмов;
• сформировать у учащихся представления о царствах и видах живых организмов;
• познакомить учащихся с особенностями строения бактерий.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся получают представление о классификации живых организмов; знакомятся с отличительными признаками царств живой природы и понятием “вид”, с особенностями строения бактерий.
Метапредметные: учащиеся знакомятся с правилами классификации; учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств природы и знакомства с особенностями строения бактерий.
Основные понятия урока: классификация, царства живой природы, вид, бактерии.
Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, работа с текстом, иллюстрациями учебника и другими источниками информации.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
1. Краткая характеристика темы.
2. Комментарии к самостоятельной работе учащихся по инструктивной карточке, рекомендации по выбору темы учебного проекта.
II. Изучение нового материала
1.Рассказ учителя о царствах живой природы (объяснение с элементами фронтальной беседы, составление схемы “Система органического мира”).
2. Объяснение понятия “вид”.
III. Закрепление знаний
1. Контроль за работой групп (работа учащихся по инструктивной карточке).
2. Фронтальная беседа по вопросам и заданиям.
— Для чего классифицируют организмы?
— Что такое вид?
— Приведите примеры видовых названий.
3. Проверка правильности выполнения заданий 2 и 3 на с. 39—40 рабочей тетради.
IV. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.