Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Процессы жизнедеятельности в клетке - Инструктивная карточка темы - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
План работы
I. Самоконтроль в группе.
II. Объяснение учителя.
III. Самостоятельная работа.
IV. Закрепление знаний.
V. Подведение итогов.
Ход урока
I. Самоконтроль в группе
Проведите в группе самоконтроль усвоения материала, изученного на прошлом уроке. Результаты самоконтроля сообщите учителю.
II. Объяснение учителя
Внимательно прослушайте объяснение новой темы учителем.
III. Самостоятельная работа
1. Выполните в рабочей тетради задания 1, 2 на с. 31 и 4 на с. 32 (на основе объяснения учителя и изучения материала § 9 учебника: разделы “Процессы жизнедеятельности в клетке” и “Раздражимость”, с. 36).
2. Проведите наблюдения за движением цитоплазмы в клетках листа элодеи и за изменением интенсивности движения цитоплазмы в клетках листа элодеи в зависимости от условий среды, в которых они находятся. Опыты описаны в учебнике на с. 38. Обсудите результаты наблюдений в группах, а затем выводы запишите в рабочей тетради, задание 5 на с. 33.
3. Предложите свой вариант опыта, свидетельствующего о влиянии изменения температуры на интенсивность движения цитоплазмы в клетках листа элодеи. Обсудите предложенный вами вариант с учащимися класса.
4. Устно ответьте на вопросы.
— Какие процессы жизнедеятельности протекают в клетке?
- Какова роль передвижения цитоплазмы в клетке?
IV. Закрепление знаний
Проверка правильности выполнения заданий и их оформления в рабочей тетради. Обсуждение результатов наблюдений за процессами жизнедеятельности в клетке и их значением в ходе обобщающей беседы.
V. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.