Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Примерное поурочно-тематическое планирование - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
5 класс, 1 ч в неделю
№ урока |
Тема урока |
Задача урока |
Введение. Биология как наука (5 ч) |
||
1 |
Биология — наука о живой природе |
Введение в тему |
2 |
Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии. Разнообразие живой природы |
Изучение нового материала |
3 |
Среды обитания организмов |
Изучение нового материала |
4 |
Экскурсия “Разнообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных” |
Изучение нового материала |
5 |
Контрольно-обобщающий урок |
Подведение итогов |
I. Клетка — основа строения и жизнедеятельности организмов (10 ч) |
||
Подтема 1. Увеличительные приборы. Химический состав клетки (4 ч) |
||
6 |
Устройство увеличительных приборов |
Введение в тему |
7 |
Химический состав клетки |
Изучение нового материала |
8 |
Химический состав клетки. Сравнение химического состава клетки и объектов неживой природы |
Систематизация и коррекция знаний |
9 |
Контрольно-обобщающий урок |
Подведение итогов |
Подтема 2. Строение и процессы жизнедеятельности клетки (6 ч) |
||
10 |
Строение клетки |
Изучение нового материала |
11 |
Особенности строения клеток. Пластиды |
Изучение нового материала |
№ урока |
Тема урока |
Задача урока |
12 |
Процессы жизнедеятельности в клетке |
Изучение нового материала |
13 |
Деление и рост клеток |
Изучение нового материала |
14 |
Единство живого. Сравнение строения клеток различных организмов |
Систематизация и коррекция знаний |
15 |
Контрольно-обобщающий урок |
Подведение итогов |
II. Многообразие организмов (17 ч) |
||
Подтема 1. Общая характеристика царств Бактерии и Грибы (5 ч) |
||
16 |
Классификация организмов. Строение бактерий |
Введение в тему |
17 |
Многообразие бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека |
Изучение нового материала |
18 |
Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека |
Изучение нового материала |
19 |
Систематизация и коррекция знаний |
Систематизация и закрепление знаний |
20 |
Контрольно-обобщающий урок |
Подведение итогов |
Подтема 2. Общая характеристика царства Растения (6 ч) |
||
21 |
Характеристика царства Растения. Водоросли |
Изучение нового материала |
22 |
Лишайники |
Изучение нового материала |
23 |
Высшие споровые растения |
Изучение нового материала |
24 |
Голосеменные растения. Покрытосеменные растения |
Изучение нового материала |
№ урока |
Тема урока |
Задача урока |
25 |
Покрытосеменные растения |
Систематизация и коррекция знаний |
26 |
Контрольно-обобщающий урок |
Подведение итогов |
Подтема 3. Общая характеристика царства Животные (6 ч) |
||
27 |
Общая характеристика царства Животные |
Изучение нового материала |
28 |
Подцарство Одноклеточные |
Изучение нового материала |
29 |
Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные |
Изучение нового материала |
30 |
Позвоночные животные |
Систематизация и коррекция знаний |
31 |
Контрольно-обобщающий урок |
Подведение итогов |
32 |
Итоговый урок. Многообразие живой природы и её охрана |
Защита учебного проекта. Разработка и выпуск биологического журнала |
6 класс, 1 ч в неделю
III. Жизнедеятельность организмов (17 ч) |
||
Подтема 1. Обмен веществ и питание растений (6 ч) |
||
1 |
Обмен веществ — главный признак жизни |
Введение в тему |
2 |
Почвенное питание растений |
Изучение нового материала |
3 |
Удобрения |
Изучение нового материала |
4 |
Фотосинтез |
Изучение нового материала |
5 |
Значение фотосинтеза |
Систематизация и коррекция знаний |
6 |
Контрольно-обобщающий урок |
Подведение итогов |
Подтема 2. Питание бактерий, грибов и животных (4 ч) |
||
7 |
Питание бактерий и грибов |
Изучение нового материала |
8 |
Гетеротрофное питание. Особенности питания животных |
Изучение нового материала |
9 |
Хищные растения |
Систематизация и коррекция знаний |
10 |
Контрольно-обобщающий урок |
Подведение итогов |
Подтема 3. Процессы дыхания, передвижения веществ и выделения в организмах (7 ч) |
||
11 |
Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание растений |
Изучение нового материала |
12 |
Дыхание животных |
Изучение нового материала |
13 |
Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений |
Изучение нового материала |
14 |
Передвижение веществ у животных |
Изучение нового материала |
15 |
Освобождение организма от вредных продуктов жизнедеятельности. Выделение у растений |
Изучение нового материала |
16 |
Выделение у животных |
Систематизация и коррекция знаний |
17 |
Контрольно-обобщающий урок |
Подведение итогов |
IV. Размножение, рост и развитие организмов (5 ч) |
||
18 |
Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение |
Введение в тему |
19 |
Половое размножение |
Изучение нового материала |
20 |
Рост и развитие — свойства живых организмов. Индивидуальное развитие |
Изучение нового материала |
21 |
Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека |
Систематизация и коррекция знаний |
22 |
Контрольно-обобщающий урок |
Подведение итогов |
V. Регуляция жизнедеятельности организмов (7 ч) |
||
23 |
Способность организмов воспринимать воздействия внешней среды и реагировать на них |
Введение в тему |
24 |
Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов |
Изучение нового материала |
25 |
Нейрогуморальная регуляция |
Изучение нового материала |
26 |
Поведение |
Изучение нового материала |
27 |
Движение организмов |
Изучение нового материала |
28 |
Организм — единое целое |
Систематизация и коррекция знаний |
29 |
Контрольно-обобщающий урок |
Подведение итогов |