Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Контрольно-обобщающий урок - Технологическая карта темы - Регуляция жизнедеятельности организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• систематизировать и обобщить материал о значении согласованной работы органов для поддержания целостности организма;
• проверить умения учащихся объяснять взаимосвязь всех органов и процессов в многоклеточном организме,
вырабатывать условный рефлекс у животных, наблюдать за поведением животных;
• обосновывать значение взаимосвязи и взаимообусловленности процессов жизнедеятельности в организме как основу его целостности.
Планируемые результаты, обучения:
Предметные: учащиеся обобщают знания о регуляции жизнедеятельности организмов; у них продолжается формирование естественно-научной картины мира и развиваются представления о единстве органического мира.
Метапредметные: учащиеся демонстрируют использование составляющих исследовательской деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, сравнивать, выявлять взаимосвязи).
Личностные: учащиеся демонстрируют сформированные ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе.
Основные понятия урока: регуляция процессов жизнедеятельности организмов: гуморальная, нейрогуморальная; поведение.
Деятельность учащихся: выполнение заданий разного типа, работа с иллюстративным материалом.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Обобщающая беседа по вопросам и заданиям
В ходе фронтальной беседы обсуждаются наиболее важные вопросы тем.
1) Размножение, рост и развитие организмов. Особенности роста растений и животных.
2) Раздражимость — свойство живых организмов.
3) Гуморальный механизм регуляции деятельности организмов.
4) Нервная регуляция деятельности организмов. Рефлексы.
5) Поведение врождённое и приобретённое.
6) Движение растений. Передвижение животных.
7) Живой организм как целостная биологическая система.
II. Организация работы учащихся
Для отдельных учащихся может быть проведен зачёт по теме в виде терминологического диктанта или выполнения заданий разного типа: тестовых заданий с выбором ответа (тестовый контроль № 3 в рабочей тетради) и заданий со свободным ответом, заполнения таблиц, составления схем, подбора подписей к рисункам, выполнения заданий контролирующей компьютерной программы и т. д.
III. Подведение итогов
Подведение итогов изучения биологии в 5—6 классах (обобщающая беседа по основным понятиям курса). Учитель даёт рекомендации по выполнению заданий на лето.