Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Контрольно-обобщающий урок - Размножение, рост и развитие организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• систематизировать и обобщить знания о размножении, росте и развитии как важнейших свойствах живых организмов; о разных способах размножения;
• подвести учащихся к выводу о сходстве и различиях процессов жизнедеятельности у организмов разных царств, о единстве органического мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся обобщают знания о размножении, росте и развитии организмов, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развиваются представления о единстве органического мира.
Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации, находить информацию о размножении, росте и развитии организмов разных царств в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.
Основные понятия урока: процессы жизнедеятельности организмов: размножение, рост, развитие.
Деятельность учащихся: сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении ответов на вопросы, поставленные учителем, работа с текстом, иллюстрациями учебника и другими источниками информации, оценивание результатов работы каждой группы и отдельных учащихся.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
III. Обобщающая беседа по вопросам
В ходе фронтальной беседы обсуждаются наиболее важные вопросы темы.
1. Что такое размножение? Каково его значение для живой природы?
2. В чём заключаются сходство и различия разных способов размножения? Приведите примеры из различных царств живой природы.
3. Что такое бесполое размножение? Назовите его особенности и значение.
4. В чём заключаются особенности бесполого размножения у растений?
5. Что такое половое размножение? Какие преимущества и значение оно имеет?
6. Какие особенности имеет половое размножение у растений?
7. Что лежит в основе роста организмов?
8. Чем характеризуются особенности роста растений и животных?
9. Необходимо ли в практической деятельности человека использование знаний о размножении, росте и развитии организмов?
III. Подведение итогов
Совместное с учащимися обсуждение и оценивание результатов работы групп и отдельных учащихся.
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.