Рост и развитие - свойства живых организмов. Индивидуальное развитие - Размножение, рост и развитие организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Рост и развитие - свойства живых организмов. Индивидуальное развитие - Размножение, рост и развитие организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• продолжить формирование знаний о свойствах живых организмов на примере их роста и развития, о причинах роста — делении и увеличении размеров клеток, взаимосвязи процессов роста и развития организмов;

• продолжить формирование умений проводить биологические исследования, фиксировать результаты наблюдений, применять полученные знания о росте и развитии растений для проведения агротехнических приёмов, ускоряющих рост растений.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с процессами роста и развития организмов; учатся выявлять причины роста и развития организмов; объяснять роль процессов роста и развития в жизни организмов.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и развития организмов, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты; развивают умения работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности организмов.

Основные понятия урока: рост, индивидуальное развитие.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей роста и развития организмов.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)

IV. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения учащимися задания в рабочей тетради и выполнения лабораторной работы.

2. Фронтальная беседа о росте и развитии организмов с дополнениями и уточнениями учителя.

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.

Учитель объясняет, как работать с анкетой-тестом “Ваш образ жизни” и подготовить сообщение. Целесообразно предложить тему сообщения каждой группе.

Примерный перечень тем для сообщений:

1) Влияние курения на развитие и здоровье человека.

2) Влияние алкоголя на развитие и здоровье человека.

3) Влияние наркотиков на развитие и здоровье человека.

4) Значение активного образа жизни для развития и здоровья человека.

5) Значение правильного питания для развития и здоровья человека.

6) Влияние загрязнения окружающей среды на развитие и здоровье человека.

7) Влияние стресса на развитие и здоровье человека.

8) Здоровый образ жизни — что это такое?






Для любых предложений по сайту: [email protected]