Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017
Рост и развитие - свойства живых организмов. Индивидуальное развитие - Размножение, рост и развитие организмов - 6 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность
Задачи урока:
• продолжить формирование знаний о свойствах живых организмов на примере их роста и развития, о причинах роста — делении и увеличении размеров клеток, взаимосвязи процессов роста и развития организмов;
• продолжить формирование умений проводить биологические исследования, фиксировать результаты наблюдений, применять полученные знания о росте и развитии растений для проведения агротехнических приёмов, ускоряющих рост растений.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с процессами роста и развития организмов; учатся выявлять причины роста и развития организмов; объяснять роль процессов роста и развития в жизни организмов.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и развития организмов, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты; развивают умения работать с текстом и иллюстрациями учебника.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности организмов.
Основные понятия урока: рост, индивидуальное развитие.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей роста и развития организмов.
Деятельность учителя:
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.
II. Актуализация и проверка знаний
Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.
III. Изучение нового материала
Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Самостоятельная работа учащихся по инструктивным карточкам в группах.)
IV. Закрепление знаний
1. Проверка правильности выполнения учащимися задания в рабочей тетради и выполнения лабораторной работы.
2. Фронтальная беседа о росте и развитии организмов с дополнениями и уточнениями учителя.
V. Подведение итогов
Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.
Учитель объясняет, как работать с анкетой-тестом “Ваш образ жизни” и подготовить сообщение. Целесообразно предложить тему сообщения каждой группе.
Примерный перечень тем для сообщений:
1) Влияние курения на развитие и здоровье человека.
2) Влияние алкоголя на развитие и здоровье человека.
3) Влияние наркотиков на развитие и здоровье человека.
4) Значение активного образа жизни для развития и здоровья человека.
5) Значение правильного питания для развития и здоровья человека.
6) Влияние загрязнения окружающей среды на развитие и здоровье человека.
7) Влияние стресса на развитие и здоровье человека.
8) Здоровый образ жизни — что это такое?