Химический состав клетки - Увеличительные приборы. Химический состав клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Биология - Индивидуально-групповая деятельность - Поурочные разработки 5—6 классы 2017

Химический состав клетки - Увеличительные приборы. Химический состав клетки - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - 5 класс - Биология - Индивидуально-групповая деятельность

Задачи урока:

• познакомить учащихся с химическим составом клеток;

• сформировать понятие “неорганические вещества” и раскрыть их роль в клетке;

• сформировать понятие “органические вещества” и раскрыть их роль в клетке.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с химическим составом клетки, с неорганическими и органическими веществами и их ролью в клетке.

Метапредметные: учащиеся учатся доказывать единство живой природы на основании установления сходства химического состава клеток.

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового.

Основные понятия урока: неорганические и органические вещества, вода, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Деятельность учащихся: знакомство с химическим составом клетки, наблюдение за опытами, демонстрируемыми учителем, и обсуждение их результатов; работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при работе в группе и обсуждении результатов работы на уроке.

Деятельность учителя:

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель вместе с учениками формулирует основные цели и задачи урока.

II. Актуализация и проверка знаний

Учащиеся сообщают учителю о результатах самоконтроля. (Самоконтроль усвоения изученного материала внутри группы проводится по вопросам в конце параграфа учебника или по вопросам в инструктивной карточке.) Учитель может сам проконтролировать усвоение материала учащимися в одной из групп.

III. Изучение нового материала

1. Рассказ учителя об основных группах элементов, входящих в состав клеток. Введение понятий “неорганические вещества” и “органические вещества” (с использованием таблицы “Химический состав клетки”. Заполнение учащимися схемы “Химический состав клетки”, задание 4 на с. 23 рабочей тетради).

2. Учитель контролирует работу учащихся в группах, при необходимости оказывает им помощь. (Лабораторную работу “Обнаружение воды и минеральных солей в растениях” на с. 28 учебника в целях безопасности рекомендуем провести демонстрационно.)

Важно, чтобы учащиеся после просмотра демонстрации опытов обсудили в группе их результаты и самостоятельно сделали выводы. Желательно, чтобы лабораторную работу “Обнаружение органических веществ в растениях” учащиеся выполнили самостоятельно.

IV. Закрепление знаний

1. Проверка правильности выполнения заданий учащимися.

2. Фронтальная беседа по вопросам.

— Какую роль в клетке играет вода?

— Какую роль в клетке играют минеральные соли?

— Каково значение органических веществ в клетке?

V. Подведение итогов

Учитель даёт указания по дальнейшей работе, характеризует работу каждой группы, возможна индивидуальная оценка наиболее активно работавших учеников.






Для любых предложений по сайту: [email protected]