УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Обобщающий урок - Урок 2 - Размножение, рост и развитие организмов - разработка урока
Задачи урока:
• систематизировать и обобщить знания о размножении, росте и развитии как важнейших свойствах живых организмов; о разных способах размножения;
• подвести учащихся к выводу о сходстве и различиях процессов жизнедеятельности у организмов разных царств, о единстве органического мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся обобщают знания о размножении, росте и развитии организмов, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развиваются представления о единстве органического мира.
Метапредметные: учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации, находить информацию о размножении, росте и развитии у организмов разных царств в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности у организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.
Основные понятия урока: процессы жизнедеятельности организмов: размножение, рост, развитие.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради.
Ход урока
I. Контроль знаний по теме
Обобщающая беседа, индивидуальная работа по карточкам (10 мин):
1. Что такое размножение и каково его значение для живой природы?
2. Способы размножения, их сходство и различия, примеры из различных царств живой природы.
3. Бесполое размножение, его особенности и значение.
4. Особенности бесполого размножения у растений.
5. Половое размножение, преимущества, значение.
6. Особенности полового размножения у растений.
7. Что лежит в основе роста организмов?
8. Особенности роста растений и животных.
9. Использование знаний о размножении, росте и развитии организмов в практической деятельности человека.
II. Проверка умений
Самостоятельная работа учащихся: определение возраста дерева по спилу и возраста рыбы по чешуе. Подбор необходимого оборудования, формулировка цели опыта, разъяснение его результатов.
III. Зачёт по теме
Выполнение заданий разного типа: тестовых заданий с выбором ответа, заданий со свободным ответом (тестовый контроль № 2 в рабочей тетради), составление схем, заполнение таблиц, подписи к рисункам.