Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения - Жизнедеятельность организмов - разработка урока

Задачи урока:

• познакомить учащихся с особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений;

• научить учащихся различать животных по способам добывания пищи;

• формировать у учащихся интерес к изучению живой природы.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи.

Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных и хищных растений, классифицировать животных по способам добывания пищи, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению особенностей питания животных и хищных растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к хищным животным и их охраны.

Основные понятия урока: плотоядные и всеядные животные, особенности питания и добывания пищи, хищные растения.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к хищным животным.

Ход урока

I. Проверка знаний

1. Проверка знаний об особенностях гетеротрофного питания (фронтальный опрос).

2. Заслушивание и обсуждение сообщений учащихся о растительноядных животных.

II. Изучение нового материала

1. Плотоядные животные (беседа с демонстрацией изображений животных, слайдов).

2. Всеядные животные (самостоятельная работа учащихся с учебником на с. 105—106. Составление плана ответа о всеядных животных).

3. Хищные растения (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией фотографий, рисунков).

III. Закрепление материала и умений

1. Беседа о способах добывания пищи животными. Коллективное заполнение таблицы на доске.

Сравнительная характеристика животных по способам добывания пищи

Группа животных по способам добывания пищи

Сходство

Различия

Растительноядные


Плотоядные


Всеядные


2. Самостоятельная работа учащихся с учебником на с. 106—107. Составление плана ответа о хищных растениях.

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 28 учебника на с. 105—107, ответить на вопросы 3, 4 после параграфа.

2. Подготовить сообщение о каком-либо плотоядном или всеядном животном.






Для любых предложений по сайту: [email protected]