УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Теплокровные позвоночные животные - Многообразие организмов - разработка урока
Задачи урока:
• познакомить учащихся с теплокровными позвоночными животными;
• научить учащихся выделять существенные признаки птиц, млекопитающих;
• формировать у учащихся интерес к изучению животного мира;
• развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным, потребность в бережном отношении и охране животного мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с теплокровными позвоночными животными; учатся выделять существенные признаки птиц, млекопитающих, различать представителей этих групп животных на рисунках и таблицах; объяснять роль птиц, млекопитающих в природе и жизни человека; обосновывать необходимость охраны животного мира.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за птицами и млекопитающими, классифицировать их, определяя принадлежность к подцарству Многоклеточные, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о теплокровных позвоночных животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению птиц и млекопитающих, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.
Основные понятия урока: теплокровные позвоночные животные, птицы, млекопитающие.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков птиц и млекопитающих, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.
Ход урока
I. Проверка знаний
1. Проверка знаний о позвоночных животных, особенностях строения и процессов жизнедеятельности рыб, земноводных и пресмыкающихся (фронтальная беседа).
2. Заслушивание и обсуждение сообщений о рыбах, земноводных, пресмыкающихся.
II. Изучение нового материала
1. Общая характеристика теплокровных позвоночных животных (объяснение учителя с демонстрацией живых объектов (попугайчики, хомячки, морские свинки), чучел, таблиц, фотографий и слайдов с изображениями птиц, млекопитающих).
2. Птицы — покрытые лёгкими перьями теплокровные животные (беседа с демонстрацией живых птиц, чучел, фотографий птиц).
3. Отличительные особенности млекопитающих (фронтальная беседа с демонстрацией живых объектов (хомячки, морские свинки), чучел, таблиц, фотографий и слайдов с изображениями птиц, млекопитающих).
III. Закрепление материала
1. Самостоятельная работа учащихся с учебником (составление плана рассказа о теплокровных позвоночных животных).
2. Коллективное заполнение таблицы на доске.
Сравнение теплокровных позвоночных животных
Группа теплокровных позвоночных животных |
Сравниваемые признаки |
||
Покровы тела |
Конечности, их функции |
Среда обитания и приспособленность к ней |
|
Птицы |
|||
Млекопитающие |
Выполнение задания 2 к уроку 29 в рабочей тетради.
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 21 учебника на с. 82—83, ответить на вопрос 2 в конце параграфа.
2. Выполнить задания 1, 4 к уроку 29 в рабочей тетради.