УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные - Многообразие организмов - разработка урока
Задачи урока:
• познакомить учащихся с подцарством Многоклеточные и беспозвоночными животными;
• научить учащихся выделять существенные признаки многоклеточных и беспозвоночных животных;
• формировать у учащихся интерес к изучению животного мира;
• развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным, потребность в бережном отношении к природе и охране животного мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой подцарства Многоклеточные, беспозвоночными животными; учатся выделять существенные признаки многоклеточных животных, различать беспозвоночных животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; объяснять роль беспозвоночных животных в природе и жизни человека; обосновывать необходимость охраны животного мира.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за животными, классифицировать их, определяя принадлежность биологических объектов к подцарству Многоклеточные, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о многоклеточных животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.
Основные понятия урока: подцарство Многоклеточные, беспозвоночные животные, губки, кишечнополостные, иглокожие, черви, моллюски, членистоногие, ракообразные, паукообразные, насекомые.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков многоклеточных животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.
Ход урока
I. Проверка знаний
1. Проверка знаний об одноклеточных животных, особенностях строения и процессов жизнедеятельности корненожек, амёбоидном движении (опрос учащихся у доски, фронтальный опрос).
2. Фронтальная проверка правильности заполнения таблицы “Сходство и различия одноклеточных животных”.
3. Заслушивание и обсуждение сообщений о многообразии одноклеточных животных.
II. Изучение нового материала
1. Общая характеристика подцарства Многоклеточные (фронтальная беседа с демонстрацией живых объектов (пресноводная гидра, улитки), влажных препаратов (аскарида, медуза), коллекций насекомых, таблиц, фотографий и слайдов с изображениями беспозвоночных животных. Выполнение задания 1 к уроку 27 в рабочей тетради).
2. Беспозвоночные животные (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрацией живых и фиксированных объектов, изображений губок, кишечнополостных, иглокожих, червей, моллюсков, членистоногих. Выполнение задания 2 к уроку 27 в рабочей тетради).
3. Многообразие членистоногих (самостоятельная работа учащихся с учебником на с. 78—79. Составление плана ответа о членистоногих).
III. Закрепление материала
1. Беседа об основных отличительных признаках многоклеточных животных. Коллективное заполнение таблицы на доске.
Сравнительная характеристика одноклеточных и многоклеточных животных
Особенности строения и жизнедеятельности |
Одноклеточные животные |
Многоклеточные животные |
Общие признаки |
||
Различия |
2. Выполнение задания 3 к уроку 27 в рабочей тетради.
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 20 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.
2. Выполнить задания 4, 5 к уроку 27 в рабочей тетради.