УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Общая характеристика царства Животные - Многообразие организмов - разработка урока
Задачи урока:
• познакомить учащихся с царством Животные;
• научить учащихся выделять существенные признаки животных;
• формировать у учащихся интерес к изучению животного мира;
• развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к животным, потребность в бережном отношении и охране животного мира.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с общей характеристикой царства Животные, разнообразием животного мира; учатся выделять существенные признаки животных, различать животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладевают умением объяснять роль животных в природе, обосновывать необходимость охраны животного мира.
Метапредметные: учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за животными, классифицировать их, определяя принадлежность биологических объектов к царству Животные; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.
Личностные: учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.
Основные понятия урока: царство Животные, животный мир, охрана животных, Красная книга, заповедники.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.
Ход урока
I. Проверка знаний
1. Проверка знаний о голосеменных и покрытосеменных растениях, особенностях их строения, многообразии и роли в природе (опрос учащихся у доски, фронтальный опрос).
2. Заслушивание и обсуждение сообщения “Многообразие голосеменных растений и их значение в жизни человека”.
3. Обсуждение вариантов озеленения с использованием хвойных растений.
II. Изучение нового материала
1. Общая характеристика царства Животные (фронтальная беседа с демонстрацией живых объектов (культуры одноклеточных животных, улитки, аквариумные рыбки, черепахи, хомячки и другие животные); влажных препаратов (аскарида, медуза, тритон); чучел (утка-кряква, заяц-беляк); таблиц, фотографий и слайдов с изображениями животных). Выполнение задания 2 к уроку 25 в рабочей тетради.
2. Многообразие и широкое распространение животных на Земле (рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация и обсуждение видеофильма “Многообразие животного мира”. Выполнение задания 5 к уроку 25 в рабочей тетради).
3. Роль животных в природе и жизни человека (рассказ учителя с элементами беседы).
4. Охрана животного мира (самостоятельная работа учащихся с учебником на с. 70—71. Составление плана ответа на вопрос об охране животного мира).
III. Закрепление материала
1. Беседа об основных отличительных признаках животных. Коллективное заполнение таблицы на доске.
Сравнительная характеристика растений и животных
Сходство |
Различия |
2. Выполнение задания 1 к уроку 25 в рабочей тетради.
IV. Домашнее задание
Изучить § 18 учебника, ответить на вопросы в конце параграфа.
Выполнить задания 3, 4 к уроку 25 в рабочей тетради.