УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Характеристика царства Растения - Многообразие организмов - разработка урока
Задачи урока:
• познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания;
• ввести понятия о высших и низших растениях.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях.
Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения.
Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на основе понимания важности охраны растений.
Основные понятия урока: растения высшие и низшие, слоевище, ткань, орган, фотосинтез.
Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение лабораторной работы по инструктивной карточке, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков представителей царства Растения.
Ход урока
I. Проверка знаний о строении и многообразии бактерий и грибов (фронтальная беседа). Заслушивание сообщений учащихся “Многообразие грибов и их значение в природе и жизни человека”.
II. Изучение нового материала
1. Разнообразие растений (рассказ учителя с демонстрацией гербарных материалов, комнатных растений, слайдов и таблиц “Размеры растений” и “Продолжительность жизни растений”).
2. Местообитание растений (фронтальная беседа).
3. Растения низшие и высшие (объяснение учителя с демонстрацией на гербарном материале и с помощью таблиц).
4. Характерные признаки растений (объяснение учителя с элементами беседы и демонстрацией слайдов и таблиц).
5. Охрана растений (объяснение учителя с элементами беседы и демонстрацией слайдов и таблиц).
III. Закрепление материала о разнообразии, характерных признаках, местообитании растений, строении низших и высших растений (фронтальная беседа с дополнениями и уточнениями учителя).
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 13. Ответить на вопросы в конце параграфа.
2. Выполнить задания 2, 3 к уроку 19 в рабочей тетради.